Новости

Маркетплейсы предложили расширить эксперимент по онлайн-торговле российским вином

Представители Ozon, «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет» заявили, что готовы предоставить свои компетенции и опыт в рамках эксперимента по онлайн-продаже вина. Эксперты считают, что у «Почты России» недостаточно опыта, чтобы реализовать продажу максимально выгодно и профессионально.

Крупнейшие российские маркетплейсы Ozon, «Яндекс.Маркет» и «СберМаркет» выступили за расширение предстоящего эксперимента по онлайн-торговле российским вином, сообщает Interfax. В ходе Российского винодельческого форума представители компаний заявили, что маркетплейсы готовы предложить свои компетенции в сфере логистики и IT-решений.

Министерство финансов предложило в экспериментальном формате начать дистанционную продажу российских вин через сайт «Почты России» в Москве, Московской области и Мордовии.

Директор по GR подразделения «Яндекса» в сфере e-com и фудтеха Дмитрий Русаков считает, что эксперимент необходимо расширить. Во-первых, с географической точки зрения — допустить к нему Санкт-Петербург, Ленинградскую область и винодельческие регионы России. Во-вторых, расширить по количеству участников.

Представители маркетплейсов считают, что могут улучшить организацию процесса и нивелировать риски. Заместитель управляющего директора Ozon Владимир Гончаревич отметил, что «Почта России» должна доработать «много нюансов» и улучшить те компетенции, которых у нее пока нет, так как «Почта России» — «все-таки непрофессиональный продавец».

GR-директор «СберМаркета» Павел Глухов подчеркнул, что наработки IT-процессов маркетплейсов могут помочь в проверке возраста покупателя и времени доставки, чтобы по ошибке не продать алкоголь несовершеннолетнему и в неположенное время.

«Это даже не искусственный интеллект, это еще на две ступеньки раньше, это то, что мы уже давно сделали и умеем делать», — заявил Глухов.

Эксперт добавил, что если цель эксперимента — увеличить продажи, то для этого нужен более релевантный опыт в онлайн-торговле, чем «предлагающийся сейчас».

Директор по цифровым продуктам «Почты России» Владимир Урбанский заявил что организация полностью готова к проведению эксперимента: подготовила сайт, склад и договорилась с поставщиками. Урбанский не исключил его расширение.

Эксперимент по онлайн-продаже отечественного вина планируют запустить 1 ноября 2023 года. Он продлиться до 31 июля 2026-го, сообщают «Известия». В Минфине считают, что эксперимент поспособствует развитию российского виноделия, а также сместит спрос покупателей в пользу отечественной продукции.

Узнайте больше

Продавцы алкоголя предупредили о дефиците шампанского и крепких напитков к новогодним праздникам. Ряд сетей уже переориентируется на российских поставщиков. В топ-3 предновогодних закупок входят игристые вина, французский коньяк и шотландский виски. В большинстве своем это те бренды, которые ушли с российского рынка.