Новости

На российском винном рынке сформировалась новая подкатегория

Оранжевые вина наращивают популярность в России из-за сместившегося спроса. Производство этой прежде невостребованной подкатегории в 2022-ом увеличилось на треть по сравнению с прошлым годом. Эксперты ожидают роста до 45–50% к концу года.

На российском винном рынке сформировалась новая категория — оранжевые вина, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование экспертов «Винного гида России». Согласно его данным, за 2022 год в России произвели более 130 тыс. литров такого вина. Это на треть больше, чем в 2021 году.

Напиток появился в ассортименте крупных игроков: «Кубань-Вино» и винодельни Beluga Group. Эксперты ожидают рост производства за 2022 год на 45–50%, что соответствует мировым трендам. Руководитель «Винного гида России» Олеся Буняева отмечает, что в масштабах всего рынка это не такие большие показатели, но они говорят о формировании новой подкатегории.

Ценовой диапазон за бутылку оранжевого вина, по данным Буняевой, от 500 руб. до 1 тыс. руб. Источник «Коммерсанта» среди производителей говорит, что прибыль от оранжевых вин сопоставима с другими видами напитка. Директор по маркетингу Luding Group Андрей Ушаков считает, что до России дошел мировой тренд популярности оранжевого вина, а потребители чаще переключаются на белые вина.

У Luding Group популярностью пользуются оранжевые вина из Крыма. Продажи напитка российского производства в 2022 году выросли вдвое. Такие же цифры приводит представитель Ladoga.

Руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев говорит, что раньше оранжевые вина в России были продуктом, ориентированным на узкую аудиторию и производили их увлеченные виноделы. Их производство предполагает брожение сока белых сортов винограда с кожицей и косточками в глиняных амфорах. Однако сегодня вместо них используют емкости из нержавеющей стали. Родина оранжевого вина — Грузия.

Узнайте больше

Продавцы и импортеры алкоголя предупредили, что у них заканчиваются запасы шампанского и крепких напитков, что может вызвать дефицит к новогодним праздникам. В топ-3 предновогодних закупок 2022 года вошли игристые вина, французский коньяк и шотландский виски. Большинство упоминаемых брендов на данный момент покинули российских рынок из-за санкций. Ряд сетей уже переориентируется на российских поставщиков.