Даблби запускает производство чая и кофе в капсулах для кофемашин
Сеть кофеен «Даблби» открывает производство кофе и чая в капсулах под своим брендом. Об этом пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на основательницу сети Анну Цфасман. Компания попытается повторить успех Nespresso, которой принадлежит 71% российского рынка.
Сейчас в «Даблби» хотят выйти на уровень в 180 тыс. капсул в год по обеим позициям. Если новое направление окажется рентабельным, то объем производства увеличат (компания изучает возможность создания собственных мощностей). Сейчас заказы на кофе в капсулах Анна Цфасман планирует размещать в Москве и Санкт-Петербурге, а на чай — в Китае. Для кофе компания будет использовать сырье из Колумбии или Руанды, а для чая — сорта из Китая.
Основными каналами продаж кофе в капсулах выступят интернет-магазины, кофейни-партнеры, маленькие розничные компании, а также производители и дистрибуторы кофемашин.
Основатель «Брилль Cafe» Антон Акифьев (его компания выпускает кофе в капсулах с 2011 года, а ежегодный объем производства составляет 250–300 тыс. штук) заявил, что в России ни один из производителей-клонов Nespresso пока не добился значительных успехов. Акифьев отметил, что кроме Nespressoo в этом сегменте в России работают Single Cup, «Блюз» и «Московская кофейня на паяхъ».
Эксперт NPD Group (оценивает данные по рынку общепита) Марина Лапенкова заявила, что большие сети традиционных кофеен занимают 55% рынка. Однако они теряют позиции из-за развития новых концепций в премиальном и в бюджетном сегментах. А Антон Акифьев рассказал, что собственное производство кофе в капсулах позволяет снизить себестоимость на 15–40%.
Швейцарская компания Nestle в 1986 году создала структуру Nespresso, которая занимается кофе в капсулах. Сейчас у швейцарской компании два бренда капсульного кофе — Nespresso и Nescafe Dolce Gusto. В 2012 году у Nestle истек срок действия большинства патентов. По собственным данным компании, в прошлом году Nestle занимала 71% рынка капсульного кофе. А первые капсулы с чаем вышли в широкую продажу в начале 2018 года.
А в конце мая этого года стало известно, что основательница сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман запускает новые форматы сети: DoubleB White и DoubleB Black. Выручка сети в прошлом году достигла 980 млн рублей.