Новости

Экс-франчайзи Domino’s Pizza в России требует у сети 27,1 млн руб., потраченные на открытие убыточной пиццерии

Фото: iStock

Один из бывших франчайзи Domino`s Pizza в России подал иск на американскую сеть пиццерий. Он хочет взыскать с компании 27,1 млн руб., так как договор с ним был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе Domino`s, а само заведение в Челябинске проработало менее года, так и не достигнув точки безубыточности, пишет «Коммерсант».


Бывший партнер ООО «Пицца Ресторантс» (фирма управляет Domino`s Pizza в России) Евгений Хоронько направил в Арбитражный суд Москвы иск о взыскании с сети 27,1 млн руб. По его словам, Domino`s Pizza расторгла с ним договор в одностороннем порядке по своей инициативе. Ресторан Хоронько в Челябинске проработал менее года, так и не достигнув точки безубыточности.

Другие франчайзи сети пиццерий, пишет «Коммерсант», также намерены в течение месяца подать к компании аналогичные иски. Если Хоронько и другие истцы смогут выиграть свои дела в суде, то это дело станет прецедентом в России.

Евгений Хоронько рассказал, что в предоставленном Domino`s Pizza бизнес-плане отмечалось, что открытие одной пиццерии обойдется франчайзи в 13 млн руб. со сроком окупаемости 22 месяца. В итоге предпринимателю пришлось заплатить владельцу сети почти 20 млн руб., так как смета постоянно увеличивалась. Из искового документа также следует, что франчайзи еженедельно был обязан направлять 3,5% от выручки, 1% на рекламные расходы и 2% на консультационные услуги.

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отмечает, что бизнес-план не является гарантией достижения показателей, а лишь демонстрирует возможности работы сети. Однако юрист Эллина Изоткина, представляющая интересы Хоронько в суде, рассказала, что к убыткам также привели некачественные консультации фирмы-владельца франшизы, от которых истец не мог отказаться.


Эллина Изоткина

юрист

«Domino`s манипулирует франчайзи положениями договора, предусматривающими штрафы вплоть до расторжения договора при отказе франчайзи действовать в соответствии с рекомендациями головной компании».

О назревающем конфликте между российскими франчайзи Domino`s Pizza и владельцами сети Inc. впервые написал еще в апреле. Недовольство предпринимателей вызвала бизнес-модель, которая предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, но ни одному из региональных ресторанов этого добиться так и не удалось. Также франчайзи жаловались на завышенные цены на продукты, поставляемые Domino`s Pizza. По их словам, они были на 10-15% выше, чем у конкурентов.

В сентябре стало известно, что Domino’s Pizza в России остановила продажу франшизы и начала выкупать свои рестораны в регионах. По информации «Коммерсанта»,  к концу 2019 года под управлением франчайзи могут остаться только три ресторана в Самаре и по одному в Твери, Липецке, Саратове, Челябинске и Ярославле. Еще три пиццерии — В Екатеринбурге, Челябинске и Туле — этой весной пришлось закрыть по инициативе администрации Domino’s.