Продажи квадракоптеров на маркетплейсах выросли в 20 раз. Эксперты связывают это с мобилизацией
Дроны с камерами стали самыми популярными товарами в разделе электроники на маркетплейсах, подсчитали аналитики. Спрос на них увеличился в 10-20 раз, а средний чек не изменился. Некоторые эксперты считают основной причиной введение «частичной мобилизации»: призванным гражданам разрешено брать с собой квадрокоптеры.
Первый замгендиректора FlyDrone Александр Каниовский объясняет возросший спрос на дроны «интересом россиян к беспилотному хобби», планами на перепродажу устройства, а также введением «частичной мобилизации»: квадракоптеры — один из обязательных элементов экипировки мобилизованных граждан наряду с другими техническими средствами связи и наблюдения.
На Ozon чаще всего покупали квадрокоптер со встроенной камерой и системой GPS марки Flytrox Skylark 4K. Спрос на него вырос в 20 раз по сравнению с августом. Также в десятку популярных товаров на Ozon попали еще два коптера: Cloud Six E58 PRO 4K покупали на 67% и 4DRC V4 — на 79%. Общий оборот категории составил почти полмиллиона — 483 тыс. руб. по сравнению с 23 тыс. руб. в августе.
На Wildberries самым популярным дроном стал ALFA Multi Brand со встроенной камерой: в сентябре его продажи увеличились в 10 раз и составили 793 тыс. руб. против 72 тыс. руб. в августе.
Первый замгендиректора FlyDrone Александр Каниовский объясняет возросший спрос на дроны «интересом россиян к беспилотному хобби», планами на перепродажу устройства, а также введением «частичной мобилизации»: квадракоптеры — один из обязательных элементов экипировки мобилизованных граждан наряду с другими техническими средствами связи и наблюдения.
В категории продуктов длительного хранения самыми продаваемыми товарами стали сахар и мясные консервы, причем до сентября оба продукта не пользовались спросом. Эксперты называли мобилизованных и их семьи основными покупателями этих товаров.
Гендиректор TelecomDaily Денис Кусков возражает, что дроны для развлечения всё равно могут быть пригодны для разведки ближайшей местности, так как квадрокоптеры — «расходный материал». Из-за частой потери аппаратов их покупка возросла для целей «военной спецоперации», потому что «продажи в таком объеме вряд ли происходят из-за обычного потребителя», утверждает эксперт.
Узнайте больше
Большое число товаров прибавили в спросе и продажах на фоне «частичной мобилизации». После ее объявления мобильные операторы и ретейлеры зафиксировали выросшие в три раза продажи кнопочных телефонов.
Также россияне стали чаще покупать системы видеонаблюдения и охраны дома — по мнению экспертов, из-за страха возможного мародерства на фоне нестабильной ситуации в стране.
В категории продуктов длительного хранения самыми продаваемыми товарами стали сахар и мясные консервы, причем до сентября оба продукта не пользовались спросом. Эксперты называли мобилизованных и их семьи основными покупателями этих товаров.