Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Исследование: вспышки Covid-19 можно предсказать по связям на Facebook

Фото: iStock

Районы, где появятся новые заражённые, можно вычислить, используя списки друзей на Facebook, считают исследователи из Нью-Йорского университета. Они изучили, как распространялся вирус в двух очагах инфекции — округе Уэстчестер, США, и провинции Лоди в Италии. И обнаружили, что сильнее всего вирус поразил те районы, жители которых были связаны с «горячими точками» через социальную сеть, пишет The Guardian.


Собрав данные по пригороду Нью-Йорка, исследователи пришли к выводу, что сильнее всего с ним были связаны прибрежные зоны и городской центр, и заражённых там оказалось больше, чем в других районах. Из-за связи с Уэстчестером исследователи смогли вычислить и другие «горячие точки» — это Майами и горнолыжные курорты в южном и центральном Колорадо, популярные места отдыха для «многих состоятельных жителей» округа.

Проанализировав списки друзей на Facebook у жителей Лоди, исследователи заметили связь с районом Римини, популярным морским курортом на Адриатике, который тоже стал очагом заражения.

Эти данные особенно полезны на ранних и более поздних стадиях распространения вируса, когда заражённых еще мало или их количество достигло пика и уменьшается, так как помогают узнать, какие районы рискуют стать новым очагом.

Исследование было основано на новом инструменте, который называется «Индекс социальной связности» и был создан авторами совместно с Facebook. Списки друзей позволяют исследователям определить, с какими областями сильнее всего связан очаг инфекции, при этом не нарушая конфиденциальность пользователей. «Индекс» теперь доступен для других ученых и некоммерческих организаций, которые смогут использовать его в своих исследованиях.

Ранее стало известно, что Facebook пожертвовал 720 тыс. медицинских масок, которые компания закупала на случай пожаров в Калифорнии.