Депутаты захотели ограничить рекламу газировок, энергетиков и сосисок
Российские парламентарии хотят ограничить рекламу сладких газированных и энергетических напитков, а также сосисок и колбас. С таким предложением выступил комитет Госдумы по охране здоровья после круглого стола на тему качества пищевых продуктов и проблем борьбы с ожирением в России, сообщает агентство РИА Новости.
Кроме газировки, энергетиков и продуктов из переработанного мяса депутаты хотят ограничить рекламу продуктов с высоким содержанием соли и трансжиров. Парламентарии также хотят сократить объем потребления сахаросодержащий напитков, повысив налоги для производителей газировки и ввести на них акцизы.
В Госдуме также предложили правительству увеличить минимальный объем социальной рекламы, которая пропагандирует здоровый образ жизни, а также предоставить налоговые льготы для производителей негазированной природной питьевой воды.
Олег Салагай
замминистра здравоохранения
«Нерациональное питание — одна из главных причин неинфекционных заболеваний. В 2017 году президиумом совета при президенте по приоритетным проектам был утвержден отдельный приоритетный проект „Укрепление общественного здоровья”. В нем особняком стоят коммуникационные мероприятия по рационализации питания».
В начале мая группа «Ренова», принадлежащая попавшему под санкции Виктору Вексельбергу, разработала план государственной поддержки своих компаний. В частости, группа попросила поддержать производителя «Байкал холдинг» и запретить импорт воды и газировки.
А в середине мая производители овощей попросили ограничить ввоз в Россию замороженной картошки фри. В Национальном плодоовощном союзе считают, что российские компании смогут компенсировать возможный недостаток продукта в случае ограничения импорта.