Аналитики прогнозируют, что предновогодние и новогодние продажи будут снижаться в денежном и натуральном выражении из-за режима экономии у российских потребителей. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что покупательские потребности россиян были удовлетворены ноябрьскими распродажами.
Россияне будут экономить в текущем предновогоднем сезоне, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на прогнозы аналитиков. Согласно опросу Ipsos, 25% жителей страны в 2022 году намерены купить меньше подарков, чем в прошлом. Доля тратящих на презент более 5 тыс. руб. сократилась с 16% до 14%, сместившись в диапазон 3-5 тыс. руб.
По данным NielsenIQ за III квартал 2022 года около 70% потребителей сокращали расходы при покупках новой одежды, электроники и бытовых предметов, а также не тратили лишнего на походы в кафе, отпуск и развлечения.
Группа компаний интернет-маркетинга Kokoc Group ожидает сокращение среднего чека в онлайн-гипермаркетах на 20% год к году, при покупке товаров для дома — на 16-17%. Средний чек в сферах электроники и ювелирных украшений может остаться на прошлогодних уровнях — около 20 тыс. руб. и 18 тыс. руб. соответственно.
«Infoline-Аналитика» рассчитывает, что продажи непродовольственных товаров в декабре снизятся на 12,5% год к году в натуральном выражении и на 2,7% в деньгах. Гендиректор агентства Михаил Бурмистров отмечает, что потребители обращаются к более дешевым товарам, а спрос они удовлетворили за счет скидок и акций в ноябре.
«Люди стали более тщательно подходить к выбору, предпочитая предварительно тестировать крупные покупки и консультироваться с экспертами», — отмечают в «М.Видео-Эльдорадо». В сети «585*Золотой» подтверждают, что посещения ювелирных магазинов стали целевыми, а покупатели уже заранее знают, что они хотят купить.
Рестораторы также ожидают снижения выручки в праздничный период. Бренд-директор сети «Перчини» Елена Носова объясняет, что на корпоративы теперь собирают 3–5 человек, вместо 12–20 в прошлом году. Управляющий партнер сети «Моремания» Артем Ломизе рассказал, что с осени трафик снизился на 15–25% по сравнению с прошлым годом.
Совладелец холдинга «Тигрус» (Osteria Mario, «Швили» и Bar BQ Cafe) Хенрик Винтер ожидает падения выручки в декабре на 7–10% год к году в основном из-за отрицательных показателей заведений в крупных торговых центрах. В ГК «Шоколадница» считают, что трафик остается на прошлогоднем уровне. В ресторане El Asador опасаются, что декабрь станет рекордно низким по трафику из-за малого количества мероприятий и низкой активности госструктур.
Узнайте больше
Россияне будут экономить на новогодних покупках и подарках, зато их работодатели — нет. SuperJob выяснил, что 49% российских компаний сделают новогодние подарки детям своих сотрудников. Это рекордный за последние 10 лет показатель.