Объем экспортной торговли в России — $2 млрд в год. По прогнозам агрегатора служба доставки для интернет-магазинов Shiptor, к 2020 году этот показатель достигнет $4 млрд. Вместе с рынком растет и количество малых и средних предприятий, которые хотят продавать товары за рубеж. О том как решить вопрос логистики для продаж на экспорт, для газеты «Ведомости» рассказал совладелец Shiptor Вячеслав Косилов.
5 шагов, которые помогут малому бизнесу организовать доставку зарубежным клиентам
1
Проанализируйте спрос
Чтобы начать экспортировать товары, стоит выбрать одну из популярных площадок и сконцентрировать усилия на ней. Так, Amazon предоставляет продавцам доступ к программе Fulfilled by Amazon, которая позволяет физлицу или компании отправить товары на склад компании в США или Европе. Amazon обещает за два дня доставить товары по программе Amazon Prime. Участникам программы компания дает приоритет в поисковой выдаче. Стоимость программы складывается из цены за хранение товара, а также за обработку позиций.
2
Выберите торговую площадку
Чтобы начать экспортировать товары, стоит выбрать одну из популярных площадок и сконцентрировать усилия на ней. Так, Amazon предоставляет продавцам доступ к программе Fulfilled by Amazon, которая позволяет физлицу или компании отправить товары на склад компании в США или Европе. Amazon обещает за два дня доставить товары по программе Amazon Prime. Участникам программы компания дает приоритет в поисковой выдаче. Стоимость программы складывается из цены за хранение товара, а также за обработку позиций.
При этом российское юридическое лицо не сможет выручить деньги за товары на Amazon в Соединенных Штатах, а физлицам придется оформить временный американский счет и вывести деньги через одну из платежных систем. Единственное решение для юрлиц — регистрация счета в американском банке. В Европе Amazon не позволяет регистрировать физлица и компании из России в качестве продавца.
3
Не спешите с арендой склада
Совладелец Shiptor советует повременить с арендой склада в США — к такому варианту лучше возвращаться, когда у магазина будет как минимум 50—100 заказов в сутки. Склад нужен, когда для продажи товаров необходима лицензия. Так, на каждую партию ножей компании придется оформлять разрешение на вывоз в МВД. Если у компании будет склад, то выдается одна на вывоз всей партии.
4
Выбирайте доставку с обновлением трек-номера
Случается, что посылка, отправленная на Запад, находится в сортировочном центре почтовой службы и у получателя нет информации о ней. В таких случаях покупатель считает, что его обманули. При этом площадки встают на защиту потребителя. Тяжелее всего в такой ситуации с eBay: платежная система PayPal, выступающая посредником между покупателем и продавцом, всегда выступает в защиту покупателя, когда он открывает спор с продавцом. Такая ситуация возможна, когда клиенту не выдают обновляемый трек-номер.
Вячеслав Косилов рекомендует назначать цену на товар с учетом расходов на пересылку. Так, стоимость доставки посылки массой 2 кг обойдется от 1090 до 2,5 тыс. рублей.
5
Изучите таможенные пошлины России и импортера
Необходимо узнать, какие существуют ограничения на импорт для физических лиц в стране, которая будет принимать вашу посылку. Так, в США товары дешевле $800 не облагаются пошлиной. В ЕС не облагаются пошлиной товары на сумму до €22. Товары стоимостью €22—150 облагаются НДС, который в среднем составляет 20%. На продукцию дороже €150 добавляется таможенная пошлина — около 3%. Кроме того, бизнес должен помнить об ограничениях и запретах на вывоз товаров из России, которые касаются культурных ценностей, а также драгоценных камней и металлов, радиоэлектроники, оружия и товаров двойного назначения.
Как российскому стартапу освоиться в Соединенных Штатах, а также почему инвесторы боятся русских, Inc. рассказал основатель и операционный директор Getintent Владимир Климонтович.
Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru