Новости

Эксперт на рынке ретейла: стартапам недостаточно краудфандинга

Краудфандинговые сайты Kickstarter и Indiegogo выступали хорошими источниками раннего финансирования и клиентской базы для стартапов, создающих электронные устройства. Однако теперь этого недостаточно, считает Кейт Уиткомб, директор программ в акселераторе Hax, ранее занимавшая руководящий пост в ретейлере Target, пишет Axios.


Несмотря на пик популярности бытовой техники в последние несколько лет, отнюдь не все стартапы смогли найти рынок за пределами уже существующей клиентской базы фанатов компании, отмечает издание.


Кейт Уиткомб

«Краудфандинг больше не представляет собой сигнал соответствия продукта рынку — у него очень узкая специализация».

Более точным показателем наличия спроса на продукт выступают каналы, выходящие на массового потребителя, такие как Amazon. Тем не менее, стартапам не следует полностью отказываться от краудфандинга: ретейлеры размещают большие заказы, поставить которые необходимо заблаговременно. А это может быть рискованно для новой компании.

В конце прошлого года Inc. сообщал, что россияне стали чаще делать взносы через краудфандинговые платформы.

В июне 2017 года стало известно, что Министерство экономического развития вместе с Минфином и Центробанком будут развивать краудфандинг в России. К 15 октября ведомства должны будут представить в правительство соответствующие предложения. А в августе стало известно, что Банк России создал «дорожную карту», которая подготавливает правила работы онлайн-площадок взаимного кредитования.