Наличие здоровых разногласий положительно сказывается на отношениях внутри коллектива, считает эксперт. При их возникновении он советует уважительно относиться к оппонентам и выслушивать противоположные мнения.
Здоровое несогласие — это способность открыто, честно и уважительно излагать свое мнение, вместо того чтобы просто соглашаться с чужим, пишет Inc. со ссылкой на Джастина Барисо, автора книги «EQ Applied», спикера и консультанта, помогающего своим клиентам развивать эмоциональный интеллект. Наличие здоровых разногласий между сотрудниками повышает качество их работы и помогает выделить недостатки в их мышлении.
Внутри коллективов, в том числе на работе и дома, необходимо иметь здоровые разногласия, считает Барисо. При этом люди должны уважительно относиться друг другу, не позволяя себе быть токсичными и переходить на личности.
Эксперт отмечает, что здоровых разногласий может быть трудно достичь по двум причинам. Во-первых, некоторые люди более сговорчивы и эмпатичны, чем остальные. Их покладистость может граничить со слабостью и заставлять их отмалчиваться, даже когда речь идет о конструктивной критике. Во-вторых, в социальных группах люди могут испытывать давление, которое заставляет их соглашаться с другими из-за боязни показаться не такими, как все.
Серия экспериментов в области конформности, проведенных польским и американским психологом и преподавателем Соломоном Ашем, показала, что значительная часть людей — до 75% — склонна соглашаться с решениями группы, даже если они бессмысленны. Это связано с «социальным конформизмом» — изменением норм, установок, восприятий, мнения и поведения человека в соответствии с теми, которые приняты в конкретном обществе.
Как правильно выражать свое несогласие? Научитесь высказывать свое мнение, когда это необходимо. Бариса советует каждый раз спрашивать себя: «Если я не скажу этого, буду ли я потом жалеть об этом?» При этом важно сохранять уважение. Зачастую люди обращают внимание не на суть вашей фразы, а на то, как вы ее сказали. Прежде, чем возражать, Бариса советует постараться поставить себя на место собеседника и приготовиться выслушать альтернативное мнение.
До этого Inc. рассказывал о семи правилах поведения, которые сделают из любого человека лидера. Так, по мнению эксперта, чтобы бизнес стал успешным, все сотрудники компании должны быть клиентоориентированными и обладать бизнес-гибкостью.