Новый класс белых воротничков. Какие профессии создает киберспорт
Каждое рабочее место в традиционных видах спорта создает четыре рабочих места в остальных сферах экономики. В этом смысле киберспорт не отстает от обычного спорта. О том, какие профессии создает киберспорт, VentureBeat рассказал основатель и глава киберспортивной медиагруппы GAMURS Риад Чикхани.
Врачи
Травмы в киберспорте сильно отличаются от тех, что случаются у профессиональных хоккеистов или футболистов. Врачам приходится лечить травмы кистей и рук киберспортсменов, а также помогать им при повреждении спины. Но чаще профессиональным игрокам необходима психологическая помощь. Киберспортсменам необходимо тренироваться, сидя перед компьютером по 8—14 часов в сутки, а на соревнованиях профессиональные игроки испытывают сильный стресс, так как сражаются за крупные призовые (в прошлом году призовой фонд соревнования International 6 по Dota 2 достиг $20 млн).
Многие киберспортивные команды нанимают психотерапевтов, которые помогают игрокам справиться со стрессом и долгой работой за компьютером. По словам Чикхани, спортсменам помогают медитации, а также физические упражнения. Некоторые киберспортсмены занимаются другими видами спорта, чтобы отвлечься.
С помощью этих методов владельцы команд хотят как можно дольше сохранять игроков в строю. Зачастую киберспортсмены достигают профессионального уровня в юношестве, а их карьера заканчивается примерно к 25 годам.
Аналитики
Киберспорт создает огромные массивы данных, с помощью которых команды стремятся улучшить результаты. Спортсмены приглашают экспертов, которые с помощью аналитических методов и машинного обучения могут найти выигрышные стратегии. Так, стартап Mobalytics создал сервис, использующий показатели игроков на протяжении всех их игровой карьеры для оценки сильных и слабых сторон. Решение от Mobalytics позволяет командам решить, каких спортсменов необходимо выставить на соревнование.
Адвокаты и агенты
С точки зрения игроков, киберспорт до недавнего времени был похож на Дикий Запад: в индустрии было мало органов управления и правил. А некоторые спонсоры и владельцы команд пользовались доверием игроков, которые иногда не глядя подписывали договоры. Поэтому на рынке стали появляться адвокаты и агенты. В обмен на долю от призовых (доход некоторых киберспортсменов колеблется от $200 тыс. до $2 млн) они помогают киберспортсменам готовить тексты контрактов.
Кроме того, в мае 2016 года была создана Мировая ассоциация киберспорта (WESA), в которой существует совет игроков, который защищает интересы спортсменов. А в России существует федерация компьютерного спорта, которая планирует провести первый в стране корпоративный чемпионат по киберспорту.
По мнению аналитика инвестиционного банка Cowen Дуга Кройца, в ближайшем будущем киберспорт ждет медленный рост. Однако в долгосрочной перспективе киберспорт станет новым каналом поступления доходов для индустрии видеоигр.