«Это фиаско, братан». Сергей Славинский — о том, почему нельзя увлекаться ростом продаж
Директор брендингового агентства Syndicated Brands Сергей Славинский объяснил, почему неорганические цифры роста продаж иногда ускоряют не процесс получения прибыли, а процесс погружения бизнеса на дно.
Предприниматели часто фокусируются на росте продаж, делая их «целью по умолчанию». Считается, что рост продаж приведет к увеличению выручки, дохода и прибыли. Однако не всегда эти показатели связаны напрямую, уверен Славинский.
«Бывают ситуации, когда продажи растут, а доходы остаются на месте. Отсюда появляется понятие «предельного дохода», которое вы наверняка встречали в любом тренинге по продажам. Это доход на единицу продукта. Он куда нагляднее демонстрирует эффективность роста продаж, чем совокупный доход», — отмечает Славинский.
Бывает и иная ситуация: когда продажи и доходы растут, но прибыль либо остаётся на месте, либо падает. Таких примеров достаточно в креативной отрасли: небольшие компании с невысокой долей материальных активов и низким фондом оплаты труда оказываются прибыльнее крупных организаций.
Любое изменение в компании, связанное с ростом, часто оказывается ударом по репутации, считает Славинский.
Компании, которые ставят перед собой цель увеличить продажи, часто проходят первую стадию безболезненно. Проблемы начинаются, если рост продолжается. Истории бизнеса известны случаи, когда компаниям приходилось останавливать рекламные кампании, т.к. производство не справлялось. В цифровом мире есть аналогичная проблема: скорость доступа к сервисам и поддержке.