В 2027 году производство электромобилей станет дешевле, чем производство автомобилей на бензине и дизеле, прогнозируют аналитики BloombergNEF. Это произойдет благодаря снижению стоимости батарей и затрат на организацию выделенных производственных линий, полагают эксперты. Они считают, что благодаря снижению стоимости производства уже через шесть лет электромобили будут дешевле для потребителей, чем автомобили на бензине.
По прогнозам консалтинговой компании BloombergNEF, к 2026 году производство крупных транспортных средств, в том числе электрических седанов и внедорожников, сравняется по стоимости с производством моделей на бензине и дизеле. А в 2027 году электрокарам удастся преодолеть этот порог, пишет The Guardian.
Аналитики полагают, что снижение стоимости производства произойдет благодаря постепенному удешевлению батарей, а также сокращению затрат на создание производственных линий для электрокаров.
По данным BloombergNEF, эти обстоятельства позволят сделать электромобили более доступными для потребителей даже независимо от появления каких-либо программ государственного субсидирования.
Согласно исследованию компании, сейчас средняя розничная цена электромобиля среднего размера без учета налогов составляет €33,3 тыс., автомобиль сопоставимых размеров на бензине обойдется покупателю в €18,6 тыс.
Аналитики прогнозируют, что в 2026 году оба автомобиля будут стоить около €19 тыс. А к 2030 году электромобиль сопоставимой конфигурации будет стоить €16,3 тыс. без учета налогов, а бензиновый ― €19,9 тыс.
Другие компании также уверены, что стоимость батарей в ближайшие годы продолжит снижаться. Согласно исследованию, проведенному по заказу брюссельской некоммерческой организации Transport & Environment, в период с 2020 по 2030 год цены на новые батареи упадут на 58%.
На батарею приходится существенная доля стоимости электромобиля, поэтому преодоление отметки $100 за киловатт-час имеет большое значение для того, чтобы сделать такие транспортные средства более доступными для потребителей, отмечает издание.
Продажи электромобилей резко выросли в 2020 году, особенно в ЕС и Китае. В прошлом году Норвегия стала первой страной, где электромобили обогнали по продажам все остальные авто. Согласно отчету Норвежской дорожной федерации (OFV), в 2020 году в стране доля BEV среди всех приобретенных новых автомобилей составила 54,3%.
На фоне роста продаж многие автоконцерны заявили, что будут постепенно переходить на производство электромобилей. Например, в феврале этого года британский альянс Jaguar Land Rover объявил, что будет выпускать только электромобили.
В Bentley заявили, что полностью перейдут на производство электромобилей в течение десяти лет. К 2025 году электромобили будет составлять до 50% продаж Porsche, а к 2030 году — до 80%. General Motors планирует отказаться от производства легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников на дизельном и бензиновом топливе к 2035 году.