Facebook изменит рекламную политику после обвинений в дискриминации по возрасту
Социальная сеть запретит некоторым рекламодателям таргетировать рекламу для определенной аудитории. Это коснется рекламы жилья, работы и получения кредитов.
«Любой, кто хочет показывать рекламу жилья, работы или получения кредитов, больше не будет иметь права на таргетинг по возрасту, полу или почтовому индексу», — сообщил Facebook. Ранее компания запретила показывать рекламу людям определенной этнической принадлежности, сексуальной ориентации и религии, добавила главный операционный директор компании Шерил Сэндберг.
Нововведения стали частью соглашения с организациями, подавшими иск к Facebook за дискриминацию. «Мы считаем, что это урегулирование является историческим и будет способствовать тому, чтобы такого рода дискриминационные действия не происходили», — заявила Сэндберг. Facebook намерен заплатить около $5 млн за урегулирование 5 судебных исков.
В декабре 2017 года ProPublica и New York Times выяснили, что десятки крупных работодателей размещали объявления о найме только для определенных возрастных групп. Тогда Facebook заявил, что таргетирование по возрасту — «общепринятая отраслевая практика».
В 2018 году международная правозащитная организация Human Rights Watch выяснила, что китайские технологические гиганты, среди которых Huawei, Alibaba и Tencent, публикуют вакансии только для соискателей-мужчин, дискредитируя женщин. В некоторых вакансиях прямо говорится, что они предназначены для мужчин. В других указано, что женщины-соискатели должны иметь привлекательный внешний вид и даже определенный рост, сообщал Inc.