Новости

Facebook открывает маркетплейс для поиска уборщиков и мастеров по ремонту

Фото: iStock

Социальная сеть Facebook запускает функцию поиска исполнителей бытовых работ, сообщила компания. Пользователи соцсети смогут найти слесарей, уборщиков и специалистов по ремонту на площадке Marketplace.


Чтобы найти необходимого специалиста, пользователю потребуется описать проект в Marketplace и отправить свой запрос исполнителям. Для выбора профессионала Facebook покажет рейтинг исполнителя, отзывы о его работе, его сертификаты, а также местоположение. Общение с исполнителем будет проходить в сервисе Messenger от Facebook.

Изображение: Facebook

По данным социальной сети, с начала 2018 года миллионы людей обратились к своим друзьям за советами, связанными с поиском исполнителей бытовых услуг. В рамках нового проекта Facebook будет сотрудничать компаниями Handy, HomeAdvisor и Porch, которые обладают базами данных о сотнях тысяч специалистов.

Сервис начнет работу с 23 мая. В течение двух недель новая функция заработает на всей территории США. В компании не раскрыли планы по расширению географии сервиса и не сообщили, будет ли новая функция доступна в России. В США новой услуге от Facebook предстоит конкурировать с Amazon Home Services и Angie’s List. В России услуги по поиску исполнителей бытовых услуг предлагает компания YouDo.Com

Сооснователь онлайн-сервиса бытовых и бизнес-услуг YouDo.com Денис Кутергин сообщил Inc. через представителя, что американский рынок бытовых услуг довольно большой. Поэтому запуск нового сервиса от Facebook выглядит немного запоздалым: Google начал тестировать сервис Home Services несколько лет назад, а у Amazon также работает сервис для заказа бытовых услуг. «На фоне этих проектов то, что предлагает в данный момент Facebook, выглядит как агрегация агрегаторов», — добавил Кутергин.

В случае выхода новой услуги от Facebook на российский рынок YouDo.com, вероятнее всего, станет партнером соцсети, рассчитывает Кутергин. В рамках новой модели Facebook не подбирает исполнителей самостоятельно, а использует базы других сервисов, которые работают в различных сегментах бытовых услуг. «Если такая модель сработает, то масштабирование в другие страны будет происходить с ее сохранением», — прогнозирует Кутергин. Однако сооснователь онлайн-сервиса не ожидает, что Facebook будет стремительно запускать услугу в новых регионах.

А в сентябре прошлого года сервис бытовых услуг YouDo.com вышел на рынок B2B, позволив создавать и выполнять заказы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews