Facebook призналась в передаче рекламщикам контактов пользователей, которые они даже не публиковали
Интересную деталь о системе таргетинговой рекламы в Facebook выяснила группа экспертов Бостонского университета и Принстона. Оказывается, социальная сеть способна передавать рекламным агентствам контактные данные пользователя, даже если тот не публиковал их у себя на странице. Как пишет Gizmodo, в одном случае Facebook использует информацию, которую пользователь оставляет во время двухэтапной аутентификации.
Речь идет о протоколе безопасности, по которому доступ к аккаунту открывается при подтверждении личности владельца через отправку СМС-сообщения. Здесь пользователь и оставляет номер своего телефона. Эксперты выяснили, что Facebook сохраняет эти данные и перепродает рекламщикам, которые в свою очередь строят на этом таргетинг предложений.
Однако больше исследователей удивило другое открытие. Оказывается, номер телефона, а также адрес электронной почты может попасть в базы данных рекламных агентств через друзей пользователя. Если человек ранее давал эти данные другому, то они загружаются в сеть вместе со списком его контактов. При этом пользователь, чьи контактные данные находятся в записной книжке другого, никак не может повлиять на то, чтобы они не достались рекламщикам. Он не может их удалить, поскольку это привело бы к нарушению режима приватности аккаунта его «друга».
Как пишет Gizmodo, в Facebook существование подобного механизма не скрывают. Представитель соцсети заявила изданию, что люди вправе распоряжаться своими адресными книгами. По мнению Facebook, в этом случае контактная информация уже принадлежит тому пользователю, который поделился с ними списком контактов.
Представитель Facebook
Цитата: Gizmodo
«Люди распоряжаются своими адресными книгами. Мы понимаем, что в некоторых случаях это может означать, что другой человек не может контролировать свои контактные данные, которые тот первый решил загрузить».
В Facebook также признали практику передачи рекламным агентствам данных, собранных при двухэтапной аутентификации. При этом представитель соцсети заявила, что в этом нет ничего плохого, поскольку таким образом платформа предоставляет пользователю более персонализированный опыт. В Facebook также подчеркнули, что больше не заставляют пользователей вводить свой номер телефона при двухэтапной аутентификации. Теперь в качестве подтверждения можно использовать сгенерированные коды в приложении Google.
Facebook нередко оказывается в центре скандала, связанного с утечкой данных. Компания несколько раз была вынуждена заплатить штраф, а основатель Марк Цукерберг извинился перед Европарламентом за недостаточно эффективную работу по обеспечению конфиденциальности личной информации пользователей.