Facebook и Ray-Ban работают над созданием умных AR-очков, которые смогут заменить смартфон
Facebook сотрудничает с материнской компанией Ray-Ban Luxottica над разработкой очков дополненной реальности. Устройство с рабочим названием Orion может выйти на рынок в 2023 году. Его задача — заменить смартфон.
Производитель Luxottica стал партнером Facebook в создании AR-очков, сообщает CNBC. Luxottica владеет брендами Ray-Ban, Prada, Persol и Oakley. Специалисты лаборатории Facebook Reality Labs в Редмонде, штат Вашингтон, уже несколько лет работают над устройством, но только недавно смогли уменьшить его до форм-фактора, который понравился бы потребителям.
Сотрудничество с Luxottica позволит Facebook выпустить очки на потребительский рынок в период между 2023 и 2025 годами, рассчитывают источники издания, знакомые с ситуацией. Внутреннее кодовое название проекта — Orion.
Устройство дополненной реальности должно стать заменой смартфона, отмечает CNBC. Гаджет сможет принимать звонки, отображать любую информацию на небольшом дисплее и передавать ее онлайн друзьям и подписчикам пользователя в социальных сетях.
Кроме того, Facebook разрабатывает голосовой помощник с искусственным интеллектом, который будет служить пользовательским входом для очков. Источник также рассказал, что гендиректор компании Марк Цукерберг очень заинтересован в выпуске умных очков и попросил главу аппаратного обеспечения Эндрю Босворта «расставить приоритеты».
Luxottica уже экспериментировала с технологией дополненной реальности, когда в 2014 году сотрудничала с Google при создании умных очков Google Glass.
В мае Google представила новую версию Glass Enterprise Edition 2. Это первое обновление умных очков компании с 2017 года, когда их начали производить. В Google считают, что устройство поможет работникам разных сфер — от производства до логистики и сферы услуг — выполнять свою работу с большей эффективностью.