В своем первом публичном выступлении после утечки документов, раскрывающих внутреннюю работу Facebook, экс-менеджер по продвижению продуктов Фрэнсис Хауген призвала Марка Цукерберга уйти в отставку. По ее словам, это позволит компании усилить меры безопасности, а не тратить ресурсы на ребрендинг, пишет Reuters.
«Я думаю, что компания вряд ли изменится, если Марк Цукерберг останется генеральным директором», — заявила Хауген на открытии Web Summit, технологического фестиваля, проходившего в столице Португалии Лиссабоне.
Она также добавила, что смена руководства — «это шанс для кого-то другого взять бразды правления в свои руки». «Facebook будет сильнее с тем, кто готов сосредоточиться на безопасности», — сказала она.
25 октября сразу 17 американских изданий опубликовали разоблачительные статьи на основе анализа внутренних документов Facebook. Проект получил название Facebook Papers, или «Архив Facebook». Хауген, которая передала материалы журналистам, скопировала их перед своим увольнением.
Первую серию публикаций под названием Facebook Files, или «Досье Facebook», выпустила The Wall Street Journal в начале октября. После этого Хауген выступила на слушаниях в Сенате США, где в очередной раз обвинила Facebook в негативном воздействии на детей, внесении разногласий в общество и подрыве американской демократии.
Из статей также стало известно, что Facebook продвигала потенциально опасный для здоровья пользователей контент. В частности, уже страдающим анорексией девочкам рекомендовали подписаться на группы, где обсуждалось похудение.
Для привлечения внимания продвигался или не отфильтровывался радикальный и даже экстремистский контент. Компания практически никак не фильтровала его за пределами США, что приводило к использованию ее соцсетей для разжигания ненависти и ксенофобских настроений, например в Эфиопии и Индии. Внутри США мониторинг тоже был значительно ослаблен после выборов президента в 2020 году.
Основатель корпорации Марк Цукерберг утверждает, что все обвинения в адрес Facebook — клевета. Компании действительно приходилось принимать непростые решения в отношении контента, признал Цукерберг, однако она никогда не ставила выгоду выше благополучия пользователей.