ФАС готова вмешаться в конфликт «Билайна» и Mail.ru Group
Федеральная антимонопольная служба потребовала от компаний «Билайн» и Mail.ru Group разъяснений из-за их конфликта. Ранее интернет-компания ограничила доступ клиентов оператора связи к своим сервисам.
Заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что сложившаяся ситуация «не является нормальной» и затрагивает «значительное количество пользователей». В ведомстве заявили, что могут провести «дополнительный детальный анализ рынка», чтобы избежать подобных ситуаций.
«Мы также будем благодарны, если ФАС даст оценку действий оператора, который, пользуясь монопольным положением, поставил нас в абсолютно не рыночные условия и вынудил платить в шесть раз больше», – отреагировали в пресс-службе Mail.ru Group.
В «Билайне» также прокомментировали намерение ФАС: «Мы заинтересованы в скорейшем и объективном рассмотрении вопроса в целях восстановления качественной работы сервисов для наших абонентов».
14 июня абоненты «Билайна» пожаловались на замедление работы сервисов Mail.ru Group. Позднее выяснилось, что интернет-компания в одностороннем порядке отключила прямые каналы движения трафика между «Билайном» и Mail.ru.
В Mail.ru Group свое решение объяснили тем, что мобильный оператор повысил в шесть раз стоимость сервисных сообщений. Услуга позволяет уведомить пользователя с помощью SMS, например при смене пароля. Для клиента такие сообщения обходятся бесплатно, но Mail.ru Group платит за каждое.
В середине мая ФАС обвинила «Билайн» в дискриминации частных компаний.