Женщины в роли боссов в кино раздеваются в 4 раза чаще мужчин
Героини женщин-руководительниц в кино раздеваются в четыре раза чаще, чем мужчины, играющие те же роли. Это может говорить о том, что образ начальницы в кадре не освобождает женщину от статуса сексуального объекта.
Героев-руководителей мужского пола в современных фильмах все еще остается в среднем на 50% больше, чем женщин. Также мужским персонажам достается в два раза больше диалогов, чем их коллегам противоположенного пола. Об этом говорится в исследовании, проведенном Институтом Джины Девис по изучению гендера в медиа (США) и правозащитной организацией Plan International.
Вероятность того, что женщины-руководительницы будут показаны в кино в «провокационной» одежде, на 30% выше, чем шанс встретить в подобном виде киногероя мужского пола. Также исследование показало, что героини женщин-начальниц раздеваются в кадре в четыре раза чаще, чем их коллеги мужского пола.
В докладе не говорится, какие именно фильмы стали объектом исследования. Уточняется лишь то, что речь идет о кассовых популярных картинах, вышедших в прокат в 2018 году. Эксперты выяснили, что среди режиссеров самых популярных фильмов не оказалось женщин. Только у каждой четвертой картины была по крайней мере одна женщина-продюсер, и лишь у каждого десятого фильма — женщина-сценаристка.
94% женщин из 19 стран, принявших участие в опросе, рассказали, что гендерные стереотипы все еще мешают тому, чтобы в кино появилась героиня женщины-руководительницы, которая действительно могла бы мотивировать женщин на карьерные достижения.
Ранее Inc.рассказывал, что лишь 7% женщин хотят, чтобы ими руководили женщины. Большая часть опрошенных обоих полов не хочет работать в женском коллективе. Только 9% респондентов готовы трудиться в компании с женским кадровым большинством. Почти треть (28%) предпочли бы мужскую команду, при этом чаще всего в мужском коллективе хотели бы работать сами женщины.