Владельцы зарубежных информационных ресурсов с ежедневной аудиторией более 500 тыс. пользователей будут обязаны открывать официальные представительства в России. Такая норма содержится в законопроекте о регулировании зарубежных IT-компаний, сообщил глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн.
По словам Хинштейна, в Госдуме завершается работа над законопроектом, который «установит правила игры для деятельности крупных интернет-компаний в России».
Как отмечается в сообщении депутата, закон необходим, так как «многие из IT-гигантов откровенно злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования российского законодательства».
В качестве примера таких злоупотреблений Хинштейн приводит распространение общественно-опасной информации, в том числе детской порнографии, пропаганду наркотиков, терроризма и экстремизма.
При этом предъявить нарушителям претензии практически невозможно, так как IT-гиганты не имеют в России своих представительств, уверен депутат.
«Наш законопроект обяжет владельцев крупных информресурсов с ежедневной аудиторией в РФ от 500 тыс. человек открывать официальные представительства (филиалы), которые должны в полном объеме представлять интересы и отвечать за их деятельность, в том числе в государственных и судебных инстанциях», ― написал Хинштейн в Telegram-канале.
Он также перечислил четыре меры, которые могут быть применены к компаниям, игнорирующим это требование:
- информирование пользователей интернет-ресурса о нарушении российского законодательства;
- запрет на распространение рекламы как об интернет-ресурсе, так и на нем самом;
- запрет на проведение платежей в адрес интернет-ресурса;
- запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных.
По словам Хинштейна, российские депутаты «не изобретают велосипед», так как некоторые другие страны уже ввели жесткие меры по отношению к международным компаниям. Он уточнил, что законопроект будет внесен в Госдуму в «ближайшее время».