Новости

В 2024 году финансирование программы льготного автокредитования вырастет вдвое — до 12,3 млрд руб.

Повышение утильсбора, использовавшееся для финансирования господдержки спроса в транспортном машиностроении, почти не сказалось на бюджетных лимитах для автопрома на 2024 год. Однако в новом году планируется увеличить бюджет программы льготного автокредитования.

Господдержка спроса на автомобили, специальную и сельхозтехнику в 2024 году останется на уровне 2023 года, за исключением льготного автокредитования, сообщает «Коммерсант».

Согласно проекту бюджета, в 2024 году на программу лизинга спецтехники и автомобилей будет выделено по 2 млрд руб., когда в 2023 году сумма составляла 1,3 млрд и 2 млрд руб. соответственно. Бюджет программы по газомоторной технике сократится к следующему году с 3,3 млрд руб. до 2,95 млрд руб.

Представители ассоциации производителей специализированной техники «Росспецмаш» считают, что необходимо вернуться к объемам финансирования, которые были до 2022 года, — 15 млрд руб. ежегодно. В прошлом году бюджет сократился до 8 млрд руб.

В 2024 году бюджетные поступления от машиностроения и автопрома вырастут благодаря значительному повышению утильсбора в июле — августе: на 306,8 млрд руб., до почти 1 трлн руб., сообщают источники «Коммерсанта».

Утильсбор — источник дополнительного финансирования для поддержки машиностроения. Однако повышение бюджетных поступлений скажется только на программе льготного автокредитования, на которую выделят 12,3 млрд руб. по сравнению с 5 млрд руб. в 2023 году.

Минпромторг подготовил ряд требований к автомобилям, которые можно купить по программе льготного автокредитования. Ведомство будет оценивать, насколько машины локализованы. Предполагается, что нужно будет набрать 1,4 тыс. баллов локализации для машин с двигателем внутреннего сгорания (например Lada). У Granta и Niva локализация значительно выше.

Глава Минэкономики Максим Решетников выразил сомнение насчет роста господдержки спроса на машины с ДВС. Он считает, что дополнительное стимулирование закупок приведет к росту цен и разогреву спроса, который «сейчас наши автопроизводители не в состоянии удовлетворить».

В сентябре автомобили подорожали на 20% на фоне роста утильсбора и падения рубля. Больше всего рост цен затронул автомобили с объемом двигателя 2–3,5 литра, ввезенные по параллельному импорту.