• Usd 65.59
  • Eur 76.23
  • Btc 6657.82 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Стартаперы в огне: как русские в Долине переживают калифорнийские пожары

Стартаперы в огне: как русские в Долине переживают калифорнийские пожары

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

В Fitch назвали главные тренды на российском рынке розничной торговли

Фото: iStock

Международное рейтинговое агентство Fitch оценило перспективы российской продуктовой розницы и назвало основные тренды и риски розничной торговли в стране. Об этом сообщает РБК.


По оценке Fitch, российский сектор розничной торговли продуктами питания находится на пути к зрелости. Основными трендами для рынка станут консолидация игроков, борьба за клиентов с помощью промоакций, а также лидерские амбиции «Магнита». Однако риском для развития отрасли выступает слабая покупательская активность.

Несмотря на то, что по итогам прошлого года специализированные форматы покрывали 70% рынка торговли продуктами (в 2007 году этот показатель достигал 33%), российский рынок сохраняет сильную фрагментированность, считают аналитики Fitch. Они также указывают на неравномерное географическое развитие рынка, которое открывает для бизнеса возможности для роста и консолидации.

В Fitch ожидают, что X5 Retail Group, «Лента» и «Магнит» будут расширяться как за счет органического роста, так и за счет сделок по слиянию и поглощению. Ключевые цели для сделок M&A — региональные сети, у которых возникают трудности из-за сдержанных потребительских настроений и ужесточения конкуренции.

В конце сентября ретейлер «Магнит» обновил стратегию развития, с помощью которой сеть хочет восстановить лидерство на рынке. В Fitch называют стратегию амбициозной. По оценке аналитиков, план «Магнита» сможет поддержать конкуренцию на отечественном рынке.

В приоритете у ретейлеров останутся промоакции и скидки, ожидают в Fitch. Этому способствует слабое восстановление потребительских расходов в стране: потребители стали чаще совершать покупки, однако средний чек уменьшился.

В первой половине 2018 года ретейлеры заявляли об оживлении потребителей. Однако в Fitch назвали эту тенденцию хрупкой. В агентстве заявляют о низкой вероятности существенного улучшения настроений потребителей. При этом со следующего года давление на потребление лишь усилится из-за повышения НДС с 18% до 20%, добавляют в агентстве.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Gett для Бизнеса

Вам шашечки, или ехать?

Узнать больше

Gett для Бизнеса

Все фишки
и секреты сервиса