Сеть Fix Price начнет доставлять товары через онлайн-сервис «Сбермаркет». Об этом «Ведомостям» рассказали представители обеих компаний.
Сделать заказ можно будет на сайте «Сбермаркета» или через его мобильное приложение, время доставки составит 20–60 минут. Сейчас Fix Price доставляет товары через пункты выдачи заказов или курьерами — при помощи «Почты России» и службы СДЭК. Как правило, это занимает от одного до нескольких дней.
Экспресс-доставка даст возможность повысить уровень сервиса, объяснил изданию представитель компании.
На «СберМаркете» будет продаваться весь ассортимент магазинов Fix Price — это около 1,8 тыс. наименований товаров: косметика, средства гигиены, бытовая химия, товары для дома, продукты питания, товары для детей, книги и др. Доставка будет бесплатной, но минимальная сумма заказа должна быть не меньше 500 руб.
Эксперты считают, что новая схема доставки не принесет прибыли Fix Price, поэтому позже компания может ввести платную доставку. Работа курьера стоит 150–200 руб., кроме того, компании придется платить комиссию «Сбермаркету», сказал изданию партнер Data Insight Федор Вирин. По его словам, партнерство обоснованно лишь при большом потоке заказов.
Ассортимент Fix Price востребован, но его проблематично продавать в онлайне, так как средний чек составляет всего 300–400 руб., добавил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
Сейчас у сети Fix Price более 4,3 тыс. магазинов в 78 регионах страны, а также в Казахстане, Грузии, Белоруссии, Латвии, Киргизии и Узбекистане. Товары компании стоят от 50 до 249 руб. По данным Oliver Wyman, доля компании на рынке товаров по фиксированным ценам составляет 93%.
Сеть Fix Price была создана 2007 году основателями ретейлера «Копейка» Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. В 2020 году выручка компании составила 190,1 млрд руб., EBITDA — 36,8 млрд руб., чистая прибыль — 17,6 млрд руб.