ФНС запустила чат-бота с искусственным интеллектом
Федеральная налоговая служба (ФНС) начала использовать искусственный интеллект для общения с физлицами. С чат-ботом можно пообщаться в личном кабинете, сообщает ТАСС.
По словам главы ФНС Михаила Мишустина, искусственный интеллект обучен отвечать на вопросы людей по налоговому администрированию. Чатбот успешно прошел испытания и теперь научится различать «порядка 150 тыс. различных жизненных ситуаций», рассказал он.
михаил мишустин
глава ФНС
«Мы уже сегодня начали применять искусственный интеллект в личном кабинете физического лица. В праздник был открыт доступ в личный кабинет физического лица в новой версии. На сегодня есть такой робот, чат бот, который будет помогать людям те или иные вопросы, связанные с налоговым администрированием, решать».
Мишустин пообещал, что в будущем сотрудниками службы станут «высококлассные специалисты в информационных технологиях», а не «жесткие фискальные контролеры». «У нас уже более 60% сотрудников ФНС так или иначе связаны со сферой информационных технологий. Уже классического аудитора, или бухгалтера, или контролера нет», — объяснил он.
В ноябре стартап рэпера will.i.am создал голосового помощника на основе ИИ. Первым корпоративным клиентом I.am+ стала телекоммуникационная компания Deutsche Telekom. С июля этого года мобильный оператор использовал Omega для работы чатбота в поддержке клиентов.