Журнал
О проекте
О проекте
Inc. — журнал-икона американских предпринимателей.
Уже 37 лет он рассказывает, как запускать бизнес с нуля.
С 2016 года мы делаем это в России.
Связаться с нами лучше всего по электронной почте
Редакция
editorial@incrussia.ru
Рекламный отдел
ad@incrussia.ru
Адрес редакции
109263, город Москва, улица Шкулева, дом 9, корпус 1, офис II Вакансии
Разобраться

Чатбот для маркетолога: как роботы улучшают репутацию бренда, повышают вовлеченность аудитории и заставляют больше покупать

Чатбот для маркетолога: как роботы улучшают репутацию бренда, повышают вовлеченность аудитории и заставляют больше покупать

Клиентам все легче общаться с чатботами — благодаря искусственному интеллекту и обработке естественного языка. За считанные минуты, ничего не зная о программировании, можно создать чатбота с поддержкой искусственного интеллекта и использовать в любом подразделении. Особенно они пригодятся маркетологам. Вот шесть способов использования чатботов в вашей маркетинговой стратегии.


№1

Вовлечение аудитории через социальные сети


Популярность мессенджеров растет: их предпочитают для личного и профессионального общения, — и потому компаниям важно присутствовать в этой среде. Аккаунтов в социальных сетях недостаточно — необходимо, чтобы ваши клиенты могли мгновенно отправить вам сообщение или комментарий. Исследования показывают: традиционная реклама не актуальна, аудитория более восприимчива к органическому контенту. А что может быть естественнее беседы в любимом мессенджере?


№2

Предлагайте клиентам персонализированные акции и скидки


Поскольку реклама и маркетинг нацелены на конкретные группы клиентов, брендам стоит максимально персонализировать свои усилия по продвижению. Ваши клиенты почувствуют свою ценность и уникальность, и это создаст более тесные отношения между компанией и ее аудиторией.

Чатботы тесно связаны с соцсетями и могут собирать данные из профиля пользователя — имя, предпочтения, истории покупок, — персонализируя советы, рекламные акции и скидки.


№3

Упростите процесс оплаты


Чем проще для клиентов процесс покупки, тем выше репутация бренда. Если весь процесс, от поиска до оплаты, пройдет через чатбот, это положительно скажется на продажах и снимет часть нагрузки с команды.


№4

Собирайте ценные данные о своей аудитории


Сбор данных о предпочтениях потребителей — важный аспект маркетинга. Технологии сбора и анализа таких данных за последнее десятилетие значительно улучшились, чатботы — еще один шаг вперед.

Записанный разговор клиента с чатботом — источник данных для модификации вашей маркетинговой стратегии. Чатбот отследит предпочтения вашей аудитории, и вы узнаете, какие продукты и услуги наиболее популярны. Данные также позволят вашей маркетинговой команде:

• более точно отвечать на будущие запросы;

• улучшить показатели перекрестных продаж и поднять среднюю сумму продажи;

• понять, какие запросы интересуют ваших клиентов больше всего.

Эта информация особенно полезна для формирования стратегии по контенту: вы узнаете, какие ключевые слова ваша аудитория использует наиболее широко, и отразите в своем контенте, чтобы оптимизировать поиск.


№5

Выбирайте наиболее перспективных клиентов


Одна из важнейших маркетинговых задач — выбор перспективных клиентов, на которых вы нацелите свою маркетинговую кампанию.

Задавая правильные квалификационные вопросы, чатбот узнает, что именно ищет ваш клиент, какой продукт или услуга лучше всего ему подходит, а затем передаст информацию в отдел продаж. Это сэкономит время и повысит продажи.


№6

Формируйте личные отношения с аудиторией


Не обманывайте клиентов, что это разговор с человеком. Разговор с чатботом и так более личный, чем другие виды маркетинговой коммуникации: он ведется на естественном языке и на тех же платформах, где и разговоры клиентов с друзьями и родственниками. «Характер» бота должен максимально отражать  ваш бренд, чтобы привлечь потребителей и облегчить продажи.

Поделиться
Подписаться на самые важные материалы
о бизнесе и технологиях в России