Фонд «Роснано» и РВК инвестируют 75 млн руб. в сервис облачной телефонии для бизнеса Hotlead
Для своей первой инвестиции Дальневосточный фонд высоких технологий, созданный по поручению президента, выбрал сервис облачной телефонии Hotlead. Создатель проекта — бывший топ-менеджер Mail.ru Group.
Дальневосточный фонд высоких технологий (ДФВТ) инвестировал 75 млн руб. в сервис облачной телефонии для бизнеса Hotlead, рассказали гендиректор фонда Руслан Саркисов и основатель Hotlead Геннадий Редько. Ранее Редько занимал пост руководителя региональных продаж Mail.ru Group.
Сервис получит деньги в виде конвертируемого займа, фонд в свою очередь станет владельцем 5% Hotlead. К 2023 году доля ДФВТ может вырасти до 40–49,9% в зависимости от финансовых показателей разработчика. Фонд Skolkovo Ventures, который выступил консультантом Hotlead, получит еще около 5% компании.
«Мы считаем, что Hotlead имеет потенциал превратиться в регионального чемпиона в своем секторе в ДФО и стать игроком федерального масштаба», — заявил Саркисов. К 2023 году ДВФТ собирается выйти из проекта и перепродать свою долю стратегическому инвестору. Специалисты фонда подсчитали, что к этому времени Hotlead должна занять до 20–30% рынка облачной телефонии в Дальневосточном федеральном округе и до 1,5–2% в России.
«На мой взгляд, там [на Дальнем Востоке] нет критической массы топовых вузов и капитала для возникновения второй Кремниевой долины. Создание еще одного государственного фонда эту проблему не решит», — уверен старший инвестиционный менеджер Runa Capital Константин Виноградов.
По мнению управляющего партнера Frontier Ventures Дмитрия Алимова, региональным компаниям сложно привлекать финансирование, но государство как прямой инвестор — это способ потерять деньги налогоплательщиков.
«Роснано», Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона, а также Российская венчурная компания (РВК) по поручению президента России Владимира Путина основали ДВФТ в 2018 году.
Hotlead — резидент «Сколково» и технопарка «Русский». Сервис объединяет IP-телефонию, виртуальную АТС, CRM-систему и маркетинговую аналитику. Платформой пользуются правительство Хабаровского края, предприятия Дальнего Востока и госпитали в Южной Корее, рассказали в компании.