Исследование: 64% россиян среднего класса покупают дешевые продукты под брендами супермаркетов
Для 64% россиян главной стратегией экономии стала покупка товаров под собственными брендами супермаркетов, пишет РБК со ссылкой на аналитиков Сбербанка. Речь идет о «типичных представителях среднего класса».
В исследовании рассматривались показатели III квартала текущего года. Людей, которые экономят на еде, стало больше: в июле — сентябре прошлого года их было 64%, сейчас — 69%. Покупатели сократили приобретение премиальной продукции и стали посещать больше магазинов, чтобы найти дешевые товары.
Типичный представитель среднего класса в России, говорится в исследовании, в целом начал покупать меньше еды. 60% опрошенных рассказали, что посещают магазины с товарами по низким ценам. Ровно половина респондентов заявили, что ходят в магазины только для поиска промоакций на продукты.
В обозримой перспективе подобные стратегии экономии останутся для россиян неизменными, считают аналитики Сбербанка. Главная причина — слабая динамика роста располагаемых доходов. Опрошенные исследователями ретейлеры рассказали о незначительном увеличении интенсивности промоакций, поэтому, по мнению экспертов, в IV квартале потребители, скорее всего, продолжат следовать своим стратегиям.
Ранее Inc.рассказывал, что рождение ребенка может выбросить россиянина за пределы среднего класса. Несмотря на то что в целом к среднему классу в современной России причисляют 38,2% населения, лишь 7% удовлетворяют 16 социально-экономическим характеристикам, относящимся к этому понятию.