Проект доставки товаров от мелких и средних фермеров Foodza привлек инвестиции от холдинга Mail.Ru Group. Об этом пишет газета «Ведомости».
Проекту потребовались оборотные средства для развития. Кроме того, Foodza нужно было выстраивать логистику. Для этого компания привлекла $1 млн. В раунде инвестиций, который возглавил холдинг Алишера Усманова, приняли участие американский венчурный фонд FJ Labs, венчурный фонд Игоря Рыбакова и Оскара Хартманна Larix, а также несколько друзей основателей проекта Foodza. После сделки 85% проекта останется у основателей.
Сервис Foodza создал экс-глава и совладелец онлайн-магазина одежды KupiVIP Владимир Холязников вместе с партнерами Дмитрием Боевым и Павлом Власовым. По словам Холязникова, Foodza должна стать цифровой логистической платформой, которая сможет соединить мелких и средних фермеров напрямую с потребителями. Платформа будет ориентироваться на малый и средний бизнес — точки общепита, несетевую розницу и небольшие пищевые производства.
Холязников рассказал, что российская система распространения фермерской продукции устарела: значительная доля продаж проходит через оптовиков и рынки. При этом часто случается, что источники происхождения продукции непрозрачны, а товары продаются без сертификатов.
По мнению исполнительного директора Картофельного союза Алексея Красильникова, сейчас у малых и средних фермеров есть проблемы со сбытом и хранением продукции. Так, из-за отсутствия хранилищ фермерам приходится продавать урожай посредникам по заниженным ценам. А у части фермеров нет выхода на устойчивый сбыт.
Пока в Foodza арендовали один распределительный центр площадью несколько сотен квадратных метров, расположенный на Калужском шоссе в Москве. Часть продукции находится на складе и поставляется по прогнозу продаж, другую часть товаров проект закупает по запросу покупателей. В будущем стартап планирует открыть сеть небольших складов для работы в Москве, Санкт-Петербурге и в других крупных городах.
Месячная выручка Foodza приближается к $100 тыс., а средняя масса одной доставки клиенту — 350 кг, рассказал Холязников. По его словам, сейчас у компании нет конкурентов с крупной долей онлайн-продаж. А проекты доставки продукции из магазинов (например, Instamart) нельзя сопоставлять по ценам с оптовыми рынками, добавил основатель Foodza. Однако, как рассказал руководитель отдела продаж для бизнеса компании Instamart Иван Бабич, около 15–20% заказов в Instamart размещают кафе, столовые и кофейни. У небольших заведений средний чек составляет 7–10 тыс. рублей, у более крупных предприятий — 10–20 тыс. рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram : @incnews