Новости

Ford Motor ушел с российского рынка

Ford, одна из крупнейших автомобилестроительных компаний, объявила об уходе из России. Американский концерн продал долю в совместном предприятии с «Соллерс» ее российскому юрлицу. Однако Ford оставил за собой право вернуться на рынок в течение пяти лет. Ранее компания полностью приостановила продажи в России.

Американский автоконцерн Ford Motor Company вышел из совместного предприятия СП с российской автомобилестроительной группой «Соллерс» (ООО «Соллерс Форд»), сообщается в пресс-релизе Ford. Компания передала свои 49% в СП по номинальной стоимости российскому партнеру.

При этом Ford оставил за собой право вернуться на рынок в течение пяти лет, «если ситуация в мире изменится». Сумма сделки не раскрывается. «Продажа последовала за полной приостановкой всех операций в России, включая производство, поставку деталей, IT и инженерную поддержку, в марте этого года», — говорится в сообщении компании.

СП «Соллерс Форд», основанное в 2019 году, собирало микроавтобусы Ford Transit в Елабуге. Мощность площадки составляла 85 тыс. автомобилей в год, в 2021 году были собраны чуть больше 20 тыс. машин. Ford приостановил также деятельность СП с группой «Соллерс Авто» по выпуску LCV Ford Transit в Татарстане.

В марте 2019 года Ford ушел с российского рынка легковых автомобилей. «Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке», — заявили тогда в компании.

Узнайте больше

26 октября Mercedes-Benz сообщил о продаже завода и имущества в России местному дилеру «Автодом». По завершении сделки немецкий автоконцерн полностью уйдет с рынка. Один из собеседников «Ведомостей» полагает, что в соглашении может быть предусмотрен опцион, в рамках которого Mercedes-Benz сможет вернуть активы в течение определенного времени.

С начала 2022 года авторынок в России упал на 60%, следует из отчета Ассоциации европейского бизнеса. Объявление «частичной мобилизации» свело на нет восстановительный рост, наметившийся после провалов мая и июня. Китайские бренды теперь занимают около трети продаж. На май пришелся пик падения авторынка — 83,5%.