Сеть супермаркетов в Нидерландах попросила работников прислать фото в нижнем белье, чтобы заказать униформу
Вместо того чтобы узнать у сотрудников их размеры одежды, руководство нидерландской сети супермаркетов Albert Heijn потребовало от них загрузить фотографии в нижнем белье в корпоративное приложение. Это должно было ускорить и упростить заказ униформы, объяснили в компании.
Сеть Albert Heijn отказалась от тестирования «инновационного приложения для быстрого и эффективного определения размеров одежды», сообщает BBC. Компания попросила работников магазина в городе Неймеген на востоке Нидерландов загрузить фотографии в нижнем белье или обтягивающей спортивной одежде.
Пресс-секретарь ретейлера пояснил, что сеть пыталась найти оптимальный способ собрать в одном месте информацию о размерах одежды 100 тыс. работников и решила использовать для этого приложение, а не обрабатывать 100 тыс. электронных писем.
В Управлении по защите данных Нидерландов заявили, что компания «не имела никаких оснований требовать от сотрудников делать это». Пользователи соцсетей также раскритиковали действия Albert Heijn. После этого сеть прекратила эксперимент и заверила, что руководство не видело ни одной фотографии.
HR-эксперт Сюзанна Лукас признается, что ее потрясла идея ретейлера собрать базу фотографий сотрудников в нижнем белье. «Они могли бы создать приложение с меню, где каждый работник выбирает свой размер, или попросить менеджеров магазинов составить список заказов и отправить его в штаб-квартиру», — говорит Лукас.
В июле власти Нью-Йорка оштрафовали на $240 тыс. дейтинг-приложение для геев Online Buddies за утечку «голых» фотографий.