Новости

Founders Fund Питера Тиля собрал $3 млрд в новые фонды. Один из них будет давать стартапам по $100 млн и больше

Фото: Питер Тиль / The Inc.

Венчурная компания Founders Fund, возглавляемая основателем PayPal Питером Тилем и его партнерами Китом Рабуа и Брайаном Сингерманом, объявила о сборе $3 млрд для своих фондов. Стартапы смогут получить более $100 млн.


Основатель и генеральный директор PayPal Питер Тиль важен для Founders Fund, но его нельзя считать единоличным и авторитарным руководителям компании, пишет Axios. Тиль, как выяснило издание, один из трех человек, обладающих правом вето на большинство инвестиций FF. Другими словами, предприниматель не может заключить сделку без одобрения партнеров.

FF привлек $1,2 млрд для своего седьмого флагманского фонда, а также $1,5 млрд — для своего первого фонда на стадии роста. Общая сумма достигла $3 млрд благодаря партнерам FF. По прогнозам, один из фондов позволит стартапам получить более $100 млн, при этом ожидаемая доходность — втрое больше этой суммы.

Если FF решит, что портфельная компания не сможет достигнуть этих показателей, то не будет инвестировать. Ожидаемая доходность у флагманского фонда — как минимум в 5 раз больше.

Процесс принятия решений в FF значительно отличается от того, как это устроено в большинстве венчурных компаний, отмечает Axios. FF имеет семь инвестиционных партнеров, три из которых — это генеральные партнеры. В их число входят Питер Тиль, Кит Рабуа и Брайан Сингерман.

При сделках на сумму до $1,5 млн любые два члена инвестиционной команды могут получить чек. Для сделок до $5 млн требуются голоса одного партнера и одного генерального партнера. До $10 млн — одного партнера и двух генеральных партнеров, более $10 млн — двух партнеров и всех трех генеральных партнеров.

Генеральные партнеры должны встретиться с основателями стартапа лично или онлайн, прежде чем принять окончательное решение насчет инвестирования. Это означает, что любая компания должна встретиться или хотя бы связаться с Тилем, Рабуа и Сингерманом.

«Дело не в том, что над сделкой ведется работа, а затем я получаю электронное письмо с вопросом, согласен ли я. Мы обсуждаем сделку по мере ее развития, что включает в себя беседу с основателями и, как правило, достижение консенсуса, поэтому голосование становится формальностью. Иногда все начинается с поддержки кого-то одного из нас троих [потом присоединяются остальные], иногда совсем наоборот», — рассказывает Сингерман.