Французский надзорный орган по защите данных оштрафовал Facebook и Google на $170 млн и $68 млн соответственно, пишет CNBC. Штраф был наложен за несоблюдение местных правил согласия на использование cookie, аналогичные действуют на территории всего Евросоюза.
Регулятор провел расследование и пришёл к выводу, что обе компании использовали манипулятивные схемы, чтобы добиться согласия французских пользователей сайтов google.fr, youtube.com и facebook.com на использование cookie.
«Предоставленная компаниями информация неясна, поскольку пользователи, для того чтобы выбрать условия использования файлов cookie, должны нажать на кнопку „Принять файлы cookie“, отображаемую во втором окне. Такое название неизбежно создает путаницу, и у пользователя может возникнуть ощущение, что отказаться от использования файлов cookie невозможно. Отсутствие ясности в предоставляемой им информации представляют собой нарушения Закона Франции о защите данных», — говорится в заявлении надзорного органа.
В соответствии с законодательством ЕС, компании обязаны придерживаться строгих стандартов при обработке данных пользователей: согласие должно быть информативным, конкретным и понятным.
Примечательно, что французская комиссия принимает меры против Facebook и Google в соответствии с более ранней частью законодательства ЕС по защите данных — директивой ePrivacy, которая наделяет полномочиями национальные агентства на их собственной территории. Таким образом, французы продолжают находить творческие способы применения стандартов защиты данных на национальном уровне, отмечают в CNBC.