Новости

Владелец бренда «Слобода» запустит сеть фудтраков с блюдами из растительного мяса

Производитель продуктов ГК «ЭФКО» запускает сеть ресторанов на колесах с меню на основе растительных аналогов мясных и молочных продуктов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на слова представителя группы. На первом этапе реализации проекта группа протестирует концепцию самостоятельно, а уже в 2023 году может запустить франшизу.

На первом этапе будут созданы точки в четырех городах: Красногорск, Архыз и Санкт-Петербург уже утверждены, а локация для последней выбирается среди одного из южных регионов России.

Меню фудтраков будет состоять из бургеров, шаурмы, закусок, супов, напитков и пр. Стоимость блюд составит от 100 руб. до 300 руб., сообщает «Коммерсант». В первые фудтраки группа планирует вложить около 20 млн. Основная задача проекта — популяризовать категорию ресторанов на колесах.

Рынок растительных аналогов молочных и мясных продуктов страны сейчас активно растет. Согласно подсчетам NielsenIQ, за год продажи категорий в натуральном выражении выросли на 19%, в денежном — на 18%. Оборот рынка оценивался в 10,6 млрд руб. в 2021 году, а в 2022 году может достичь 12 млрд, сообщает издание. При этом ассоциация производителей альтернативных пищевых продуктов отмечает, что рост продаж в этом году может увеличиться еще больше — на 20–25%, тогда рынок достигнет 15,5 млрд руб.

По мнению исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, формат фудтрака не приживется в сегменте быстрого питания, так как клиенты таких мест обычно едят блюда с обычным мясом. С ним согласен совладелец и гендиректор сети Black Star Burger, управляющий сетью «Фридог» Юрий Левитас, который убежден, что у растительных аналогов мясных продуктов пока слишком маленькая аудитория.

ГК «ЭФКО» — один из самых крупных производителей продуктов питания в России. Группе принадлежат такие бренды, как «Слобода», Altero и пр. В августе 2020 года «ЭФКО» вложила 100 млн руб. в производство котлет из альтернативного мяса. В сентябре компания инвестировала еще 4 млрд руб. в изготовление котлет, фарша, наггетсов, шницелей и других полуфабрикатов из растительного мяса. В ноябре 2020 года начала поставки своего альтернативного мяса в рестораны России. Первым покупателем группы стала компания «Восток-Запад».