Некоторые говорят, что подкастинг и стриминг ещё только зарождаются, но Марк Кьюбан считает совершенно иначе. Почему? Потому что крупные медиакомпании уже вовсю занимаются этими направлениями. Кьюбан поделился своим взглядом на индустрию и назвал четыре ключевых тезиса, которые нужно знать всем, кто решил выпускать подкасты.
«Когда вы видите агрегацию и консолидацию, которые мы наблюдаем сейчас, после того как Spotify купил все эти подкасты, это означает, что уже поздно. Бизнес настолько созрел, что его решили купить», — сказал Марк Кьюбан. Для контекста: в сентябре Spotify купил подкаст Джо Рогана The Joe Rogan Experience более чем за $100 млн.
«Если бы это было только начало, если бы всё ещё было бесплатным для всех, они бы просто принесли много оригинальных подкастов за мизерную цену и превратили бы их всех в звёзд, вместо того чтобы покупать [нынешних] звёзд», — добавил Кьюбан.
Предприниматель работает в медиаиндустрии более 30 лет, за это время он инвестировал в более чем 160 компаний. В 1990-х годах Кьюбан продал Broadcast.com, компанию, занимающуюся аудиостримингом, Yahoo за $5,7 млрд. Прочитайте рассуждения Кьюбана о стриминге и подкастах.
Прочитайте также
Стриминг — это будущее, и старые компании должны выйти на этот рынок, чтобы выжить
Компаниям, которые давно в медиаиндустрии, нужно понять, каковы их цели и как им пересоздать себя, чтобы быть актуальными для новой аудитории. Им необходимо придумать, «как надрать себе задницу», сказал Кьюбан. «Они пытаются защитить свои денежные потоки, но они знают, что будущее за стримингом. Вы не можете делать вид, что старое линейное телевидение будет оплачивать ваши счета вечно».
Кьюбан считает, что бизнесу, чтобы оставаться актуальным и иметь шанс на рост, нужно развиваться вместе с аудиторией, как это сделал Netflix. Сегодня Netflix считается огромной технологической компанией, но не забывайте: он начинал с проката DVD-дисков.
Старым компаниям нужно проанализировать ситуацию, в которой они оказались, и сделать разумный выбор, иначе они рискуют потерять качественный контент. А именно в таком контенте заинтересованы стриминговые платформы.
Аудио так же конкурентоспособно, как и видео, потому что барьер входа ниже и необязательно выглядеть красиво
Раньше аудио было только началом, настоящим прорывом стало видео. Но теперь звук — фантастическая альтернатива видео. Аудиоприложения, такие как Clubhouse и Voxer, набирают популярность вместе с подкастами. Аудио догнало видео по нескольким причинам.
Во-первых, это гораздо более непринужденная среда. «На видео вы должны каким-то образом представить себя, — сказал Кьюбан. — В отличие от меня, которому наплевать на то, как он выглядит, людям нравится делать причёски, одеваться и выглядеть презентабельно во время звонков в Zoom. Со звуком это не проблема».
Ещё один важный аргумент в пользу аудио. Аудио позволяет выполнять несколько задач одновременно. Вы можете слушать что-то во время прогулки, готовки или принятия ванны.
И, конечно же, нельзя забывать о стоимости. Несмотря на то что производство видео с годами стало намного дешевле, оно по-прежнему значительно дороже аудио. «Со звуком это почти ничего не стоит», — добавил Кьюбан.
По мере появления новых технологий медиа будут продолжать развиваться, и создатели контента должны не отставать
Кьюбан считает, что даже с таким большим количеством мультимедийных возможностей мы продолжим видеть новые проявления всех типов медиа. Самыми успешными создателями контента будут те, кто использует все доступные платформы.
Интеграция голосовых помощников, таких как Alexa и «Алиса», с подкастами находится на начальной стадии, но имеет безграничный потенциал для улучшения качества обслуживания потребителей.
Кьюбан прогнозирует, что будет больше подкаст-сериалов и, возможно, больше фанфиков. Инвестор сказал, что не удивится, если подкасты перестанут уступать фильмам по уровню развлечения, при этом создателям не потребуется тратить миллионы долларов, чтобы привлечь потребителя.
«Люди будут продолжать раздвигать границы, чтобы найти новые способы либо развлекать, либо информировать, либо общаться и взаимодействовать», — отметил Кьюбан.
Ведущим может быть любой, но вам все равно нужно решить, как привлечь внимание аудитории
«Поскольку нет никаких барьеров входа, действительно сложно получить аудиторию какого-либо масштаба. Вам нужно решить, кем вы хотите быть и какую аудиторию вы хотите охватить», — объяснил Кьюбан. Вы делаете это только потому, что вам нравится и удовлетворяет ваши творческие амбиции? Вы хотите привлечь большую или нишевую аудиторию?
Соберите электронные адреса или номера телефонов слушателей, чтобы вы могли чаще общаться с ними, например напоминать о выпуске нового эпизода. «Что отличает вас от больших парней, так это то, что вы можете быть по-настоящему интерактивными».
Помните: ваша аудитория — это ваши самые большие поклонники — и они ваши лучшие продавцы. «Они помогут вам больше всех, — сказал Кьюбан. — Не стесняйтесь просить их рассказать друзьям о подкасте или помогать вам распространять информацию каким-либо другим способом».