Американский предприниматель Уильям Ригли, создавший компанию-производителя жевательной резинки William Wrigley Jr. Company, считал, что бизнес строится на людях, чьи мнения расходятся. В Harvard Business Review рассказали, как повысить креативность сотрудников, выведя их из гармоничного покоя.
Издание приводит несколько исторических примеров, когда разногласия между людьми приводили к успеху общего дела. Так, основатели Apple Стив Джобс и Стив Возняк полностью расходились в своем отношении к стилю, однако их таланты (у Джобса — к продажам, а у Возняка — к изобретательству) сделали из их стартапа одного из лидеров рынка. При этом гармония при принятии решений в коллективах Kodak и Blackberry лишь усилила падение этих компаний.
На связь креативности и инноваций со снижением гармонии в команде указывают и научные исследования. Так, в работе, опубликованной в журнале Industrial Marketing Management, говорится, что разнообразие команды и неопределенность задач положительно влияют на креативность. А обзор теоретических и количественных исследований показал, что команды подходят к работе креативнее, когда у них меньше ресурсов.
Harvard Business Review
«Любая значительная инновация в истории цивилизации была результатом деятельности недовольных умов: людей, которых расстраивало текущее положение дел и которые стремились нарушить существующую гармонию».
Поставьте амбициозные цели
Мотивацию сотрудников можно усилить амбициозными задачами, для достижения которых команда должна работать на своем пределе. Напряжение между возможностями сотрудников и необходимыми навыками будет мотивировать сотрудников, когда задача будет выполнимой. Слишком легкие или слишком тяжелые цели окажут деморализующий эффект.
Поддерживайте «положительный стресс»
Чтобы превратить стресс в «положительный стресс» (или эустресс), у сотрудника должна быть цель и ощущение надежды. Помочь работникам в создании такого стресса должны менеджеры компании, представляя проблемы в качестве возможностей и уделяя внимание дистанции, которую предстоит преодолеть.
Добивайтесь конфликтов
Для принятия взвешенных решений могут помочь честные мнения сотрудников и их разногласия. Обсуждение проекта позволит заранее выявить, что может пойти не так.
Снижать уровень гармонии лучше всего в командах, готовых справиться с разногласиями. Лучше всего к напряжению будут подготовлены команды с высоким уровнем доброжелательности и добросовестности. Иногда командам требуется время, чтобы создать эмоциональные связи, которые позволят сотрудникам справляться с разногласиями.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews