Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Gartner: хайп и пиар на искусственном интеллекте затмевает преимущества технологии

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) будут использоваться почти во всех новых программных продуктах к 2020 году, однако хайп и пиар вокруг технологии искусственного интеллекта создают путаницу, заслоняя реальные преимущества технологии. Об этом говорится в исследовании Gartner.

«По мере того, как искусственный интеллект ускоряет цикл хайпа, многие поставщики программного обеспечения стремятся претендовать участие в крупнейшей золотой лихорадке за последние годы», — рассказал Джим Хэа, вице-президент по исследованиям в Gartner.

Он добавил, что ИИ предлагает захватывающие возможности, однако большинство вендоров сосредоточены на создании и маркетинге продукта на основе искусственного интеллекта, а не на определении нужд, возможности использования, а также коммерческой ценности для клиентов.

Компании пытаются эксплуатировать ажиотаж вокруг искусственного интеллекта, преувеличивая роль технологии в своих продуктах. В Gartner сравнивают ситуацию вокруг технологии с «зеленым пиаром», при котором компании преувеличивают экологичность своих продуктов или деятельности для собственной выгоды, отмечают в Axios.

По данным Gartner, более тысячи поставщиков программного обеспечения заявляют, что их продукты используют ИИ, однако многие из них беспорядочно используют этот ярлык, говорится в исследовании.

По словам Крити Шарма, управляющей командой разработчиков ИИ-технологий в компании Sage, многие компании пытаются решить с помощью технологии такие проблемы, с которыми лучше справляется человек. Кроме того, часто искусственным интеллектом называют автоматизацию процессов компании.

По словам собеседницы Axios, многие из применяемых методов в ИИ не представляют из себя ничего нового и существуют еще с 60-х годов прошлого века. Ажиотаж вокруг технологии происходит из-за того, что вычислительные и программные возможности повысили доступность использования искусственного интеллекта и его внедрения в коммерческие продукты.

Издание отмечает, что из-за такого отношения к ИИ-технологиям многие компании могут потерять интерес к искусственному интеллекту, а также отвлекает от правильной работы с подобными технологиями. Так, компаниям необходимо вводить точные данные в алгоритмы машинного обучения.

Ранее Inc. сообщал, что Илон Маск назвал искусственный интеллект крупнейшей угрозой для человечества. Кроме того, в Google предложили ориентировать ИИ на человека.