Новости

Основатель «Формулы такси» запустил в Москве сервис доставки готовой еды «Где еда»

В Москве запустился новый сервис доставки готовой еды из dark kitchen «Где еда». Сервис обещает за 100 руб. доставить заказ в течение 30 минут. В компании не раскрыли инвестиции в проект и партнеров, но сообщили, что запуск одной кухни обошелся около 20 млн руб.

Сервисом «Где еда» управляет «Евротранссервис», принадлежащий Богдану Коношенко, главе комитета по таксомоторным перевозкам Московской торгово-промышленной палаты. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на «СПАРК-Интерфакс». Компания также владеет брендом «Формула такси».

«Пока мы ограничиваем территорию обслуживания населением около 130 тыс. человек», — сказал Коношенко. «Где еда», по его словам, не ставит перед собой задачу конкурировать с крупными игроками. Но после «отработки процессов» сервис может расшириться.

Предприниматель не раскрыл инвестиции в проект и партнеров, но сообщил, что запуск одной кухни стоил около 20 млн руб. Среди контрагентов «нет крупных банковских и финансово-промышленных групп».

Коношенко добавил, что «Где еда» сознательно не сотрудничает с агрегаторами доставки еды вроде Delivery Club и «Яндекс.Еда». Компания рассчитывает на самостоятельное получение добавленной стоимости, но в будущем такой вариант возможен.

По данным Dsight, на конец 2020 года российский рынок доставки готовой еды оценивался в 258 млрд руб. Доля сегмента dark kitchen составила 13,5%, или 38,34 млрд руб. Через пять лет объем рынка доставки готовой еды будет оцениваться в 500 млрд руб., а к 2026 году доля dark kitchen составит 35%.

У сервисов доставки готовой еды низкий средний чек и высокая частотность заказов — «такая комбинация очень привлекательна для потребителя, но почти не имеет шансов выйти на прибыль», считает Михаил Рейдер, основатель Bright Kitchen и брендов «Варламов. Есть» и «Ведомости Ланч».