Новости

Gett попросил ФАС проверить «Яндекс.Такси»: сервис подозревает конкурента в слежке за пользователями

Gett обратился в ФАС c просьбой изучить деятельность конкурента — «Яндекс.Такси». Сервис опасается, что для слежки за пользователями «Яндекс.Такси» использует скрытые функции в своем приложении, пишут «Ведомости».


На необычную закономерность обратили внимание пользователи Gett. После установки приложения перевозчика на телефон, конкурент снизил тарифы на перевозки. Gett провел собственный эксперимент, размещая заказы на поездки по одинаковым адресам в одно и то же время. Компания обнаружила, что конкурент снижает цену в 60% случаев, если владелец телефона также пользуется приложением Gett.

«Яндекс» довольно много знает, что происходит в вашем телефоне», — отметил основатель Gett Дэйв Вайсер. Сервис направил в ФАС письмо с просьбой разобраться. Компания не комментирует результаты внутреннего эксперимента, однако отмечает, что в действиях «Яндекс.Такси» могут быть признаки недобросовестной конкуренции и дискриминации пользователей, которые не пользуются Gett.


«Яндекс.Такси»

пресс-служба

«О жалобах Gett нам ничего неизвестно. У „Яндекс.Такси” точно такой же, как и у Gett, доступ к информации о пользователях смартфонов (регламентирован правилами магазинов приложений). Никакого влияния на цену поездки установленные приложения, а также цвет телефона и размер его дисплея, не оказывают. Стоимость поездки формируется динамически и зависит от маршрута, ситуации на дорогах и количества свободных машин в том районе, где пользователь заказывает поездку».

Перевозчик направил письмо в ФАС как раз тогда, когда антимонопольная служба должна решить вопрос о разрешении на объединение Uber и «Яндекс.Такси».

По мнению директора по связям с общественностью «Яндекса» Очира Манджикова, письмо Gett в ФАС напоминает отчаянную попытку сервиса напомнить о себе. Об этом Манджиков написал на своей странице в Facebook.

Ранее Inc. писал о том, как Uber шпионил за водителями своего конкурента Lyft с помощью специального ПО Hell. Система позволяла смотреть, сколько водителей находятся на рейсе, кто из них работает на обе компании, а также вычислять среднюю стоимость поездки.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru