Новости

«Мы держим в сети точки, которые работают в убыток». Основатель «Теремка» — о работе сети

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров в интервью «Медузе» рассказал о работе сети блинных в России, а также объяснил причины, из-за которых ему пришлось закрыть рестораны в США.


По словам Гончарова, открыть ресторан в США гораздо сложнее, чем в России, поскольку предпринимателю приходится долго согласовывать проекты и получать разрешения. Гончаров решил пойти на американский рынок, поскольку сеть блинных должна развиваться. При этом осенью 2017 года Гончаров заявлял, что в России у его бизнеса дела идут не очень и компания попыталась повысить узнаваемость бренда, — это повысило оборот ресторанов на улице на 20—25%, а по торговым центрам оборот увеличился на 5%.


Михаил Гончаров

основатель «Теремка»

«Мы, кстати, держим в сети точки, которые работают в убыток, но жалко покупателей: если закрыть, тысячи человек останутся без блинов. В Краснодаре у нас такая есть. Там совсем нерыночная ситуация по определенным причинам, но я решил, что мы будем кормить всё равно».

Гончаров рассчитывал на дальнейшее развитие блинных в Соединенных Штатах, однако у него возникла проблема с регуляторами. В марте предприниматель рассказывал, что в нью-йоркском «Теремке» санитарный инспектор спрашивал у сотрудников заведения, проводят ли в подвале «Теремка» тайные встречи, отмывает ли блинная деньги из России и связана ли компания Гончарова с Путиным.

Гончаров опроверг предположения о том, что вопросы проверяющего были связаны с инвесторами и акционерами (четверть «Теремка» — у Романа Фукса, а его брата Павла Фукса связывали с криминальными группировками). По словам предпринимателя, Павел Фукс никогда не был акционером «Теремка» и у братьев раздельные бизнесы.


Михаил Гончаров

основатель «Теремка»

«Когда просто не хотят, чтобы бизнес работал, они по-другому действуют. Приходит какой-то маленький инспектор, который никого не знает; никто его не знает, как его зовут… Это как раз показывает отношение простых людей. Если бы какой-то высокопоставленный человек предъявил претензии, можно было сказать, что тут другие мотивы. А если на таком бытовом уровне — это как раз бытовой шовинизм. Бытовая русофобия. Человек проходил мимо и сделал гадость».

По словам Гончарова, он принял сигнал от американцев и сделал свой выбор. «Если меня там не хотят видеть и если мне заведомо, путем преступных действий, наносят ущерб, то я там работать не собираюсь», — сказал он. По мнению предпринимателя, бренду не стоит выходить на американский рынок, если бизнес будет хоть немного связан с Россией.

В конце марта 2018 года основатель «Теремка» Михаил Гончаров рассказал о давлении на бизнес в США. По его словам, компания столкнулась с давлением со стороны местных надзорных органов. А в июне стало известно, что сеть закрыла оба своих заведения в Нью-Йорке, которые работали в городе с 2016 года.

В прошлом году Гончаров рассказывал, как российским предпринимателям приходится конкурировать с McDonald’s на фоне завышенных ставок аренды для местного бизнеса и льготных условий для зарубежных компаний. Предприниматель назвал «скотской» политику убивания российского бизнеса, при которой ставка аренды у некоторых сетей достигает 5%, а у других — 25%. Из-за этого зарубежные компании способны годами держать цены на дне.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews