Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

«Российский бизнес гнобят, а западным сетям дают преференции». Основатель Теремка — о конкуренции с McDonald’s

Фото: «Теремок»

Основатель сети «Теремок» Михаил Гончаров в своем Facebook рассказал о том, как российским предпринимателям приходится конкурировать с McDonald’s на фоне завышенных ставок аренды для местного бизнеса и льготных условий для зарубежных компаний.


Гончаров назвал «скотской» политику убивания российского бизнеса, при которой ставка аренды у некоторых сетей достигает 5%, а у других — 25%. Из-за этого зарубежные компании способны годами держать цены на дне. Так, стоимость бигмака в России на 40% ниже, чем в Китае (или равна цене бургера в Египте).


Михаил Гончаров

основатель сети «Теремок»

«Мало того, что российский бизнес гнобят, так еще и преференции дают западным сетям. А потом мы должны конкурировать и нам еще диванные эксперты рассказывают, как это делать. Идите, мол, в социальные сети и давайте рекламу. Уже побежали тратить по 10 млн в месяц и по 50 млн на ТВ-рекламу. Просто достали из кармана и побежали уже».

По словам основателя «Теремка», McDonald’s в год экономит $6 млн от аренды, так как точки на «Пушкинской» и «Серпуховской» город предоставляет сети за 10 тысяч рублей в год. «А потом у них клоун благотворительный. Давайте мне тоже скинут аренду на $6 млн, а я буду рассказывать какой я благотворитель», — добавил Гончаров.


Михаил Гончаров

основатель сети «Теремок»

«Свой бизнес надо выращивать в стране. Мы не такие опытные, как McDonald’s. Но нашему бизнесу помогать надо. Это наше будущее, всей страны. А если мы как ослы будем в ноги кланяться McDonald’s, то так и получим, что за три года американский фастфуд открыл в стране столько точек, сколько они за все 20 лет до этого не открыли»

Накануне основатель сети обувных магазинов Zenden Андрей Павлов на своей странице в Facebook пожаловался на невыгодные предложения по аренде в торговых центрах. Владельцы торговых площадей бронируют места на первых этажах под западные компании. При этом из-за высоких расценок на аренду и строительные работы убытки первого года с инвестициями составляют 30—40 млн рублей.

По словам Павлова, условия для западных конкурентов в несколько раз выгоднее. Малому бизнесу остается только «мутить» на всех этапах и сидеть на льготных режимах, а все деньги отдавать девелоперам, резюмировал Павлов.

В середине ноября Михаил Гончаров предложил сети «Макдоналдс» 100 млн рублей за то, чтобы в ресторанах сети начали называть посетителей «сударями» и «сударынями». Основатель «Теремка» попросил вице-премьера Ольгу Голодец и депутата Госдумы Владимира Сысоева разработать законопроект, который обяжет так обращаться ко всем гражданам России.

Однако вместо этого в Госдуме захотели внести KFC и McDonald’s (а также другие зарубежные сети ресторанов быстрого обслуживания) в список иностранных агентов. Такое предложение депутат Госдумы от партии ЛДПР Борис Чернышов направил главе Роспотребнадзоре Анне Поповой и главе Роскомнадзора Александру Жарову.

О секрете успеха McDonald’s в декабре рассказал дизайнер Артемий Лебедев. Он также объяснил, почему сеть ресторанов так нравится детям.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России