Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Goop. Как Гвинет Пэлтроу создала популярный медиабренд, несмотря на обвинения в лженауке

Журнал о здоровье Goop запустился в 2008 году и превратился в медиакомпанию, которая продает товары для здорового образа жизни. По словам главы Goop Гвинет Пэлтроу, она заинтересовалась концепцией здорового образа жизни после того, как у ее отца диагностировали рак. The Atlantic рассказывает, как развивается Goop.


В августе 2017 года группа защиты прав потребителей Truth in Advertising заставила двух калифорнийских прокуроров начать расследование в отношении Goop. Активисты настаивают на том, что издание продвигало неподтвержденные заявления или продукты, действие которых не доказано.

Несмотря на это Goop — по-прежнему успешная медиакомпания, пишет The Atlantic. В июне журнал провел саммит In Goop Health, билеты на который стоили по $1,5 тысячи. На этот год запланировано еще два подобных мероприятия. Ежемесячно сайт посещает 1,8 млн человек. Это люди в возрасте 34 лет, доходы их семей измеряются в сотнях тысяч долларов. В апреле Goop объявил о партнерстве с Condé Nast (издает The New Yorker и Wired), в рамках которого каждый квартал будут создаваться печатные выпуски журнала.

В первом полугодии 2016 года выручка медиакомпании увеличилась втрое по сравнению с 2015 годом. Тогда представитель компании не раскрыл абсолютные показатели. В этом году Пэлтроу рассказала, что Goop привлек $10 млн от венчурных инвесторов.

Однако сейчас ситуация для изданий о здоровье не самая лучшая. Так, Condé Nast прекратила печатать издание Self, а в августе American Media перестал выпускать в печать версию Men’s Fitness (оригинальное издание Fitness закрылось в 2015 году). По словам бывшего главного редактора Men’s Health Майка Лафавора, аудитория журналов о здоровье для женщин старше и меньше, чем аудитория аналогичных изданий для мужчин. Аудитория журналов о здоровье еще меньше, добавил он. Он пожелал удачи всем, кто в подобных условиях запускает журнал.

Такие сайты, как WebMD (компания публикует новости медицины и заметки о здоровье) пытается бесплатно отвечать на вопросы людей о здоровье, а у журнала Пэлтроу, в отличие от Dr. Oz (сайт американского врача Мехмета Оза), нет медицинской сертификации. По словам Лафавора, знаменитость вроде Гвинет Пэлтроу хорошо привлекает рекламодателей, однако они сразу же исчезают, когда вокруг издания возникают какие-то конфликты. Издание напоминает о персональном бренде товаров для дома The Honest Company Джессики Альбы, который отзывал товары и против которого подали иски.


The Atlantic

«Как объяснить популярность Goop? Во многом она объясняется несколькими тенденциями в медиа о здоровье. Фактчекинг часто не вписывается в жесткие бюджеты медиа или не всегда становится приоритетом, поэтому сомнительные заявления о продолжительном голодании или отказе от глютена появляются на просторах сети. Богатые читатели с большей вероятностью окажутся здоровее бедных, поэтому они используют альтернативные методы лечения в надежде повысить жизненную силу. 

…Вероятно, сайт извлекает выгоду из растущего интереса, по крайней мере среди богатых американцев, ко всему, что касается здорового образа жизни. Продажи органических продуктов питания растут последние десять лет. Почти 10% американцев занимаются йогой, а 8% — медитируют. Люди отказываются от содовых в пользу таких напитков, как кокосовая вода».

The Atlantic отмечает, что с момента своего запуска в 2008 году журнал утратил связь с медициной. Так, в одной из публикаций издание связало бюстгальтеры с раком молочной железы, так как они ограничивают поток «токсинов» в лимфатических узлах и увеличивают излучение от мобильных телефонов. Научное исследование в 2014 году не обнаружило связей между раком и бюстгальтерами. В своей заметке The Goop упоминает эту статью и дает серию рекомендаций, одна из которых предлагала отказаться от Wi-Fi в доме в пользу проводного подключения.

По мнению директора Национального центра по весу и здоровому образу жизни Скотта Кахана, сайт сильно напоминает другие платформы знаменитостей, которые объединяют множество безвредных лженаучных данных с рекламой товаров. В The Atlantic напоминают, что в The Goop выходили заметки, в которых гомеопат связывал склонность человека к паразитам со слабым вибрационным полем или ослабленной иммунной системой. В другой статье The Goop врач рассуждал о роли гормонов для снижения веса, а в самой заметке была ссылка на пищевые добавки. В разговоре с The Atlantic Кахан отметил, что добавки могут непредсказуемо влиять на организм.

Часто знаменитости влияют на здравоохранение. Так, в 2013 году после статьи Анджелины Джоли для The New York Times, в которой актриса рассказала о риске рака груди, на 64% увеличилось количество женщин, прошедших медицинский осмотр для определения подобного риска у себя. При этом звездное влияние не всегда положительно сказывается на здоровье населения. В 2011 году 24% американских родителей заявили, что доверяют знаменитостям в вопросе безопасности вакцин.

Напомним, в июле стало известно, что вдова Стива Джобса покупает контрольный пакет издания The Atlantic. В августе The Atlantic анонсировало запуск платного клуба для читателей.


Есть новость? Присылайте на news@incrussia.ru

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России