Компания Grab, которая предоставляет услуги по заказу такси, доставке готовой еды, продуктов и посылок, а также развивает финансовое направление, выйдет на биржу через слияние со SPAC, пишет CNBC. Стоимость объединенной компании оценивается в $40 млрд. Сделка станет крупнейшим слиянием со SPAC в истории.
SPAC (Special-purpose acquisition company) — это компания, созданная специально для слияния с другой частной компанией, которая желает выйти на биржу, минуя процедуру IPO.
Сервис Grab, который иногда называют «азиатским Uber», выйдет на NASDAQ путем слияния со специальной технической компанией Altimeter Growth, акции которой уже торгуются на бирже.
Слияние Grab и Altimeter станет крупнейшей сделкой SPAC за всю историю рынка. Стоимость объединенной компании оценивается в $40 млрд, указывает издание. Сейчас крупнейшими SPAC-слияниями считаются объединение Lucid Motors с Churchill Capital IV ($24 млрд) и слияние United Wholesale с Gores Holdings IV ($16 млрд).
Сделка по объединению Grab и Altimeter включает частные инвестиции в размере $4 млрд в публичный капитал от группы азиатских и глобальных инвесторов, в том числе BlackRock, Fidelity, T. Rowe Price, Morgan Stanley’s Counterpoint Global. Ранее в компанию инвестировали SoftBank Group, Mitsubishi UFJ Financial Group и Didi Chuxing. По итогам сделки акции Grab будут торговаться на NASDAQ под тикером GRAB.
Grab основана в 2012 году, компания работает в Сингапуре, Малайзии, Индонезии, Японии, Камбодже, Таиланде и других странах Юго-Восточной Азии. Grab предоставляет услуги по заказу такси, доставке готовой еды, продуктов и посылок, а также развивает финансовое направление. Услугами ее сервисов пользуются более 187 млн человек.
По данным Reuters, чистая выручка сервиса в прошлом году выросла на 70%, но компания все еще остается убыточной. Grab рассчитывает, что ее самый крупный сегмент — бизнес по доставке еды — выйдет на уровень окупаемости к концу 2021 года благодаря росту спроса на доставку из-за пандемии.
В прошлом году в Юго-Восточной Азии произошел всплеск использования цифровых услуг. Согласно отчету Google, Temasek Holdings и Bain & Company, около 40 млн человек в шести странах региона ― Сингапуре, Малайзии, Индонезии, Филиппинах, Вьетнаме и Таиланде ― впервые подключились к интернету в 2020 году.