Новости

H&M и Zara закрывают магазины, чтобы опередить конкурентов

Фото: iStock

Шведская H&M (бренды H&M, Monki, Cos и др.) и испанская Inditex (Zara, Massimo Dutti и др.) решили сократить число своих оффлайн-магазинов и вкладываться в развитие онлайн-сегмента. К примеру, Inditex запускает интернет-магазины в странах, где нет физических торговых точек компании.


В 2019 году H&M откроет 130 магазинов вместо запланированных 175, сообщает Fortune. В прошлом году сеть закрыла 140 своих торговых точек по всему миру. Гендиректор компании Карл-Йохан Перссон объявил инвесторам, что открытия некоторых магазинов отложены из-за высокого уровня арендной платы.

Inditex, которая владеет в том числе Zara, ранее увеличила число своих магазинов втрое — до 7,5 тыс. точек. Отчасти это было обусловлено расширением портфеля группы, в которую вошли Massimo Dutti и Bershka. Однако, как отмечают аналитики, большинство оффлайн-магазинов Inditex оказались убыточными в эпоху e-commerce.

В 2018 году бывший гендиректор компании Пабло Исла поручил закрыть 355 магазинов брендов Inditex по всему миру. В 2019 году нынешний генеральный директор Карлос Креспо собирается закрыть еще 250 торговых точек, но также и открыть 300 новых.

Несмотря на закрытия магазинов, H&M и Inditex планируют в 2019 году увеличить количество своих торговых точек. Это примечательно, так как, по данным Coresight Research, ретейлеры США уже объявили о закрытии большего числа магазинов (4,5 тыс. точек), чем за весь 2018 год (2,6 тыс.).

Одновременно с закрытием торговых точек H&M и Inditex собираются активно развивать онлайн-продажи. Сейчас их доля составляет менее 15% от общего объема продаж у обеих компаний. Для сравнения около 27% продаж одежды в США приходится на интернет.

В 2019 году Inditex уже открыла онлайн-магазины в Саудовской Аравии, ОАЭ, Ливане, Египте, Марокко, Израиле, Сербии и Индонезии. По данным компании, интернет-площадки в этих странах будут обслуживать около 500 млн покупателей.

Inditex планирует запустить онлайн-магазины также в Южной Африке, Катаре, Кувейте, Бахрейне, Омане, Иордании, Колумбии и на Филиппинах. Это еще 275 млн потенциальных потребителей.

«Мы хотим, чтобы наши модные коллекции были доступны всем клиентам, где бы они ни находились. Даже на тех рынках, на которых в настоящее время нет наших обычных магазинов», — заявил Исла в прошлом году.

H&M в свою очередь планирует сократить время доставки товаров из своего онлайн-магазина, упростить процесс оплаты заказа, а также обновить ассортимент и улучшить навигацию по сайтам.

По прогнозам аналитиков, в 2019 году прибыль шведской компании упадет из-за высоких инвестиционных затрат. Показатель Inditex также может сократиться из-за того, что ретейлеру приходится выплачивать около 80% своей годовой прибыли акционерам.

Ранее эксперты заявили, что H&M «вводит в заблуждение» потребителей. Специалисты подозревают, что бренд использует маркер «эко» просто как маркетинговый ход.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews