Днем 3 августа на «Авито» появилось объявление о продаже мест в очереди на вход в магазин H&M, расположенный в ТЦ «Авиапарк». Цена услуги — 500 рублей. Объявление оказалось реальным: корреспондент Inc. дозвонился до продавца и забронировал слот в очереди. По словам одного из сотрудников H&M, в «Авиапарке» действительно большие очереди, но товар еще не заканчивается.
Шведский бренд H&M, объявивший об уходе с российского рынка 18 июля, распродает остатки товаров в нескольких открывшихся магазинах сети, расположенных в ТЦ «Авиапарк», ТЦ «Белая Дача» и ТЦ «Мозаика». Днем 3 августа РБК обратило внимание на объявление на «Авито», предлагающее продать место в очереди на вход в магазин в ТЦ «Авиапарк» за 500 руб. Автор объявления уверяет, что место располагается в начале очереди, а его покупка сэкономит несколько часов ожидания.
Через два часа после публикации объявление всё еще было актуально. Корреспондент Inc. со второго раза дозвонился до продавца — им оказалась девушка, которая объяснила, что у нее «есть люди, они стоят по запросу». Бронировать место нужно за полтора часа до времени приезда в ТЦ, а чтобы бронь считалась действительной, нужно отправить полную или частичную предоплату через интернет-банк: «Вы звоните за полтора часа, я отправляю человека в очередь. Вы подъезжаете — он уже перед входом в магазин. Деньги на карту».
По словам одного из сотрудников H&M, с которым пообщался Inc., очередь в «Авиапарке» действительно большая. «Спрос большой, берут много. Сейчас очереди стали немного короче. На „Белой даче“ и в „Мозаике“ спокойнее [чем в „Авиапарке“]», — рассказал собеседник издания и отметил, что «товар еще не заканчивается».
В начале марта из-за начала «военной спецоперации» на Украине H&M приостановила работу в России, а 18 июля объявила об окончательном уходе из страны. Прекращение продаж в России, Белоруссии и на Украине привело к потере $22,4 млн.
В конце июля стало известно, что H&M начал поиск покупателя на российские активы. Источник «Коммерсанта» рассказал изданию, что в портфель активов попало право аренды примерно на 170 магазинов (договоры для большинства будут действовать до 2050 года), распределительный центр площадью 57,7 тыс. кв. м, а также запасы товаров стоимостью $210 млн — этого должно хватить на 30 недель.
Источник полагает, что предложения о покупке российского бизнеса H&M, скорее всего, получили крупнейшие российские фешн-ретейлеры — Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love Republic и Sela) и группа «Спортмастер» (более 600 точек).