Новости

Китайские арендодатели начали закрывать магазины H&M «из-за неуважения компании к Китаю»

Арендодатели начали закрывать магазины H&M в нескольких частях Китая после заявления ретейлера о том, что в Синьцзяне, по его предположению, может использоваться принудительный труд уйгуров при производстве хлопка. Об этом пишет Bloomberg. Ситуация грозит компании потерей ее четвертого по величине рынка, указывает издание.

Владельцы торговых площадей закрыли по меньшей мере шесть магазинов бренда в городах Урумчи, Иньчуань, Чанчунь и Ляньюньган, сообщили Bloomberg операторы торговых центров. Местные СМИ сообщают о новых закрытиях, подкрепляя материалы фотографиями, на которых изображено, как снимаются вывески H&M.

Некоторые операторы торговых центров заявили, что решение закрыть магазины было принято арендодателями «из-за неуважения H&M к Китаю». Как долго продлится закрытие, пока неясно.

Адреса торговых точек бренда также исчезли из результатов поиска Apple Maps и Baidu Maps, что затрудняет поиск магазинов для китайских пользователей.

Представитель H&M China не ответил на вопросы издания. В европейском офисе компании также отказались от комментариев. По состоянию на 30 ноября 2020 года компания управляла 505 магазинами в Китае. На долю Китая приходилось 5,2% общих продаж H&M в 2020 году, это четвертый по величине рынок страны после Германии, США и Великобритании, указывает Bloomberg.

Волна закрытий началась после того, как ретейлер выпустил заявление о ситуации с уйгурами в регионе Синьцзян. В заявлении компания выразила обеспокоенность сообщениями о том, что в крупнейшем регионе Китая, который производит около пятой части хлопка в мире, мог использоваться принудительный труд уйгуров.

В Синьцзяне живут миллионы китайских уйгуров-мусульман. По сообщениям СМИ, уйгуры содержались в лагерях, в которых были случаи пыток, принудительного труда и сексуального насилия. В Китае эту информацию опровергают.

23 марта ЕС, Великобритания, США и Канада ввели санкции против Китая за нарушения в стране прав человека. Nike и H&M ранее выразили обеспокоенность тем, что происходит в Синьцзяне, и заявили об отказе закупать хлопок в этом регионе.

На фоне введенных санкций компании столкнулись с волной бойкота со стороны китайских государственных СМИ, пользователей сети и популярных блогеров. Хэштег «Я поддерживаю синьцзянский хлопок» стал самой популярной темой на Weibo более чем с 1,8 млрд просмотров.

24 марта H&M China опубликовала заявление на Weibo, в котором говорится, что компания «уважает китайских потребителей, как было всегда» и «не представляет никакой политической позиции».

Однако к вечеру того же дня как минимум три основные китайские платформы электронной коммерции (Pinduoduo, JD.com и Tmall) сняли с продажи продукцию H&M.