Новости

Популярные бренды шоколада оказались самыми неэтичными. Они используют детский труд и уничтожают леса

Фото: iStock

Эксперты из США представили список производителей шоколада, ранжированных по степени этичности. Лидерами оказались малоизвестные для большинства потребителей бренды. Самой распространенной проблемой индустрии остается использование детского труда.


Некоммерческая организация Green America, которая продвигает осознанное потребление и этичное производство, выпустила «Шоколадную карту 2019 года». В ней эксперты оценили бренды по нескольким критериям: справедливые условия труда, проекты по расширению прав и возможностей работников, а также экологические инициативы.

Составители использовали базовые сертификаты — Fair Trade International, Fair Trade USA, Rainforest Alliance и другие. Эти документы запрещают принудительный труд, детский труд и дискриминацию работников. По данным Washington Post, около 2 млн детей работают на плантациях какао в Западной Африке.

Mars и Nestle получили оценку С + (аналогична трем баллам по пятибалльной шкале) от экспертов Green America, Hershey и Lindt — C, а Mondelez и Ferrero — D. Самую низкую оценку F поставили лишь одному бренду — Godiva.

Компания обещает к 2020 году перейти полностью на устойчивое производство, но не предоставляет никакой информации о сертификации продукта и не делится показателями по развитию. Лидерами стали локальные бренды, которые значительно уступают в узнаваемости Nestle и Hershey.

Самые высокие баллы по всем критериями получила Alter Eco. Производитель не использует пальмовое масло, которое признано главной причиной обезлесения, а также инвестирует в агролесоводство, чтобы помочь сохранить окружающую среду.

Как отмечает Green America, в Кот-д’Ивуаре и Гане 90% лесов уничтожены, во многом в этом виноваты шоколадные компании. «В индустрии какао, похоже, есть взаимосвязь между плохими условиями труда и природоохранной практикой», — говорит менеджер по вопросам трудового права Шарлотта Тейт.

Чтобы в почве оставались необходимые питательные вещества, нужно регулярно высаживать новые деревья, объясняют эксперты. Однако это требует денег, которых у фермеров нет из-за несправедливых условий труда, добавляют в Green America. В результате работники расширяются в новые лесные районы.

«Мы уже видели, как крупные компании за последние пару лет начали воспринимать многие проблемы более серьезно. Я думаю, на это повлияли осведомленность и внимание потребителей», — считает исполнительный директор по взаимодействию с покупателями и корпорациями Green America Тодд Ларсен.

В октябре аналитики выяснили, что почти половина потребителей хотят, чтобы бренды решали социальные проблемы. Вовлеченность компании в жизнь общества играет решающую роль для покупателей при выборе продукта в 25% случаев.


Подпишитесь на Inc. в удобном вам сервисе: Facebook, VK, Telegram, Twitter, Instagram, Яндекс.Дзен, Google News или OK.