«Хевел» запускает продажи солнечных панелей для домохозяйств
Российская компания, работающая в отрасли солнечной энергетики, «Хевел» начнет продавать солнечные модули в розницу для частных российских домохозяйств, сообщил «Коммерсант».
Компания-производитель солнечных установок «Хевел» (совместное предприятие компаний «Ренова» и «Реам Менеджмент») выходит на розничный рынок России и запускает продажи солнечных панелей для частных домохозяйств с потреблением до 15 кВт. Производители ожидают, что ежегодный оборот превысит 1 млрд руб. и 3–5 МВт.
По данным компании, сегодня солнечные установки обеспечивают электроснабжение примерно 5 тыс. домохозяйств, а общий объем солнечных установок на частных домах в России составлял 15 МВт к концу 2018 года. Как сообщает«Коммерсанту» партнер VYGON Consulting Алексей Жихарев, цена продажи избытков составит около 2,3 руб. за 1 кВт, в то время как сами потребители платят энергосбытовой компании до 7 руб. за 1 кВт.
Гендиректор «Хевел» Игорь Шахрай пояснил, что компания действует в интересах малого и среднего бизнеса, благодаря расширению географии поставок солнечных модулей и готовых решений. По его словам, за последний год себестоимость оборудования снизилась более чем на 20%.
Источник «Коммерсанта» поделился, что после принятия закона о микрогенерации в компании ожидают дополнительный рост на 20–30% ежегодно, а общий потенциал рынка микрогенерации в России составляет более 50 МВт.
6 февраля 2019 года Госдума приняла в первом чтении законопроект о микрогенерации в энергетике. Он вносит в закон «Об электроэнергетике» понятие микрогенерации и направлен на стимулирование ее развития на основе возобновляемых источников энергии.
В тексте законопректа говорится, что физлица, которые владеют электростанциями, работающими в том числе на возобновляемых источниках энергии малой мощности (15 кВт), смогут продавать выработанную электроэнергию по правилам работы розничных рынков электроэнергии. Однако эта деятельность не должна являться видом бизнеса.