«Хочешь создать идеальный продукт — не ориентируйся на потребителя». Как правильно создавать продукты люксового сегмента
Совершенно нормально, когда компания испытывает неуверенность (иногда даже легкое чувство стыда) в собственном продукте: на рынке крайне мало бескомпромиссных решений. Однако чем меньше стартапер разбирается в продукте и потребителях, тем больше он уверен в совершенстве своей разработке. О противоречии между уверенностью в продукте и идеальным товаром директор брендингового агентства Syndicated Brands Сергей Славинский рассказал на своей странице в Facebook.
У неуверенности или стыда в собственном продукте существуют разумные причины: понимание несовершенства собственного приложения приходит лишь тогда, когда стартапер хорошо разбирается в продукты, потребителях и рынке.
Сергей Славинский
директор брендингового агентства Syndicated Brands
«Бескомпромиссных продуктов крайне мало, а успешное рыночное предложение выглядит как умелое сочетание доступности и функциональности — то есть всегда есть поле для реализации перфекционистских идей, но далеко не всегда есть сиюминутная и актуальная возможность в их реализации. То есть мы знаем о возможных улучшениях, но не делаем их».
Чем меньше предприниматель разбирается в продукте и потребителях, тем больше он уверен в совершенстве своего предложения. По этой причине некоторые основатели агрессивно продвигают краудфандинговые продукты. В пример Славинский приводит элитные часы за $250 на Kickstarter.
Популярный тезис о том, что достаточно быть умнее конкурента, справедлив лишь для тех компаний, чья аудитория состоит из тех, кому не хватает культуры потребления для объективного выбора. Их нежно называют «лохами» или «ламерами», добавляет Славинский.
директор брендингового агентства Syndicated Brands
«Отсюда и рождается противоречие: неуверенно на рынке себя чувствуют те, кто создает лучший для потребителя продукт (оптимальный выбор), но далек от идеала, созданного без учета влияния потребителя.
И из этого противоречия рождается еще один вывод, являющийся краеугольным камнем люксового сегмента: Хочешь создать идеальный продукт – не ориентируйся на потребителя. Он потом поможет кастомизировать твое предложение».
Идеальный продукт всегда воплощает субъективное представление о лучшем, что можно предложить рынку. Для этого компании придется задвинуть финансовые фильтры как можно дальше, резюмирует Славинский.
В октябре Славинский рассказал, как компания может создать востребованный в будущем продукт. По его мнению, компания должна сфокусироваться на самом будущем, а не на продукте.